Характеристика на опекаемую ученицу 9 класса

Содержание

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Характеристика на опекаемую ученицу 9 класса

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.

Как составить характеристику: образец, рекомендации

Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации.

Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.

От классного руководителя

На детей-школьников составляют характеристики классные руководители, при необходимости могут привлекаться другие учителя, социальный педагог и психолог – их нужно опрашивать.

Документ должен содержать обязательные пункты:

  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

Обратите внимание! В конце характеристики должна стоять подпись директора или иного ответственного лица в образовательном учреждении. Также потребуется печать.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки со школы:

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно.
Наш юрист бесплатно поможет в подготовке документа!

Образец характеристики на опекаемого ребенка начальной школы (от классного руководителя):

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно.
Наш юрист бесплатно поможет в подготовке документа!

Образец характеристики на опекаемого ребенка средней школы (от классного руководителя):
Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно.
Наш юрист бесплатно поможет в подготовке документа!

Образец характеристики на опекаемого ребенка старшей школы (от классного руководителя):

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно.
Наш юрист бесплатно поможет в подготовке документа!

Из детского сада

Характеристику на дошкольника в детском саду оформляет старший воспитатель или заведующая, предварительно опросив всех сотрудников, контактирующих ввиду профессиональных обязанностей с ребенком.

Что нужно указать в документе:

  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.

В конце всегда ставится подпись составителя и печать учреждения.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада:

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно.
Наш юрист бесплатно поможет в подготовке документа!

Общие рекомендации по оформлению

Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать требования к оформлению, но есть общие рекомендации, которые должны соблюдаться всеми:

  • документ должен отражать только достоверную информацию о несовершеннолетнем;
  • нельзя употреблять слова и термины, унижающие детей и родителей;
  • не допускается двусмысленное трактование слов и фраз.

Важно учитывать, что ответственность за содержание документа несут все подписавшие его сотрудники.

Какие документы нужны для получения характеристики?

Если документ запрашивается ООиП, достаточно самого запроса с подписью и печатью уполномоченного лица.

Родителям могут понадобиться паспорта.

Как составить заявление о выдаче характеристики на ребенка?

Характеристика выдаваться в детском саду или школе по письменному заявлению родителей, ООиП или иных законных представителей.

Запрос должен содержать исчерпывающую информацию:

  • Ф.И.О., адрес регистрации/местонахождения заявителя;
  • основание, по которому запрашивается документ;
  • куда будет предоставлена характеристика.

В конце ставится дата и подпись.

Совет юриста: если вы подаете заявление самостоятельно, но забирать характеристику будет законный представитель, укажите сведения о нем заранее в запросе. Иначе документ могут не выдать постороннему человеку.

Вопросы юристу

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав за жестокое обращение с ребенком. Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?

Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.

Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?

Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.

В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?

Здесь все зависит от законодательства регионов. В большинстве субъектов РФ она оформляется за 3-5 дней.

Может ли отец, не проживающий с ребенком, взять на него характеристику в школе?

Да, такое право предоставляется. Раздельное проживание не является основанием для отказа.

Вправе ли заказать характеристику родитель, лишенный прав на ребенка?

Нет. С момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему.

Заключение

Характеристику на ребенка могут затребовать органы опеки при лишении родителя законных прав, отмене усыновления или опеки, и в иных ситуациях. Она предоставляется дошкольными учреждениями, школами, лицеями и колледжами по письменному запросу. Срок оформления зависит от законодательных требований регионов, в среднем не превышает 5 дней.

Если вам нужна помощь в получении или составлении характеристики, вы можете обратиться к юристам. Они документы вместо вас и сделают все для того, чтобы вы решили свои проблемы в короткие сроки, не потратив личное время.

Понравилась ли вам статья?

Источник: https://SocPrav.ru/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

Характеристика на опекаемую ученицу 9 класса

15 565 просмотров

В 2021 году ребенок проводит свое время преимущественно в учебном заведении. Поэтому учителя зачастую обладают о детях больше информацией, чем родителя.

Несовершеннолетнему, который находится под опекой, уделяется особое внимание.

Если в период обучения в детском дошкольном учреждении оформляется информация от воспитателя, то подробные сведения о подопечном школьнике можно от классного руководителя. Рассмотрим, что это за документ и как его получить.

Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

№ п/пКуда необходимо представить характеристику на опекаемогоПричины предоставления документа
1В судПри лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой
2В комиссию по делам несовершеннолетнихВ случае совершения ребенком противоправного действия
3Инспектору по делам несовершеннолетнихВ случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка
4В отдел опекиПри смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна
5Школьному психологуЕсли несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Форма и содержание

Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.

Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Формулировки, которые должен содержать документ:

  • сильный/слабый ученик;
  • интересуется/не интересуется учебой;
  • любит/не любит читать;
  • учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  • предметы, по которым низкая успеваемость;
  • упрямый/покладистый;
  • хорошая/плохая дисциплина;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  • агрессивное/спокойное поведение;
  • усидчивый/неусидчивый;
  • легко/сложно поддается воспитанию;
  • высокая/низкая общественная активность;
  • высокие/низкие организаторские способности;
  • высокая/низкая инициативность;
  • лидер/ведомый;
  • высокий/низкий авторитет в классе;
  • выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  • высокая/низкая популярность среди сверстников;
  • наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  • общительный/замкнутый;
  • застенчивый/не боится выступать на публике;
  • открытый/скрытный;
  • отзывчивый/черствый;
  • ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  • уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  • переоценивает себя/недооценивает;
  • честолюбивый/незаметный;
  • дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  • доверительные/отстраненные отношения в семье;
  • хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  • строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  • ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

из начальной школы

К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика начальной школы

из средней школы

К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика средней школы

из старшей школы

К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика старшей школы

Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер. Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи. Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Источник: http://allo-urist.com/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/

Характеристика на опекаемую ученицу 9 класса

Характеристика на опекаемую ученицу 9 класса

Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками). Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку.

Если ребенок имеет особые заслуги в школе, его законный представитель также может рассчитывать на благодарность от надзорного ведомства за добросовестное воспитание.

Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно.

Характеристика на ученика, находящегося под опекой

Н постоянно обзывает детей, выходит на ссоры и драки, провоцируя конфликтные ситуации. Младшими пытается командовать. В свои действия завлекает младших детей. И, чем больше крика и шума, тем для Насти веселее.

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

В классе к М. относятся с симпатией и уважением. Успехи и неудачи коллектива переносила как свои личные. С учителями и старшими вежлива и тактична. Проявляет интерес к учебе. Ей интересно познавать новое. ученица учится на «отлично».

Характерен гуманитарный склад ума. Всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснении материала учителем. Особенно ей нравятся уроки иностранного языка, биологии, литературы, обществознания.

Ответственно и добросовестно относится к поручениям, учебе.

Основные черты характера: активность, отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать, честность, общительность.

За время обучения в пятом классе девочка показала слабые способности. К своим успехам относится посредственно, по основным предметам имеет на «2» и «3».

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Физически хорошо развит, в свободное от учебы время посещает тренировки по настольному теннису. Вадим осознает себя как личность, уверен в себе, есть чувство собственного достоинства, положительная самооценка.

Характеристика на ученицу 9 класса

На уроках труда систематически нарушает дисциплину, разговаривает, смеется, на замечания не реагирует. Задания не выполняет, отказывается , что либо делать.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса. Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г.

Характеристика на опекаемого ученика 11 класса от классного руководителя

Отношение к учебе на высоком уровне. Имеет прочные знания по всем предметам, учится на «хорошо» и «отлично», старательный, рассудительный умеет выстроить цепочку логических рассуждений. Целеустремленный, умеет самостоятельно принимать решения. С классным коллективом всегда в единстве. Активно принимает участие в общешкольных мероприятиях.

Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, ученик обеспечен всем необходимым.

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Кирилл находится под опекой бабушки Ковалёвой Лидии Николаевны. Лидия Николаевна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Кирилл часто пренебрегает заботой своей бабушки. Домашний контроль хороший. Лидия Николаевна часто посещает школу, интересуется успехами Кирилла, с учителем сотрудничает, реализует советы в отношениях с ребенком. Родительские собрания посещает.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вани обусловлены системными нарушениями речи.

Преобладают такие черты характера: оптимистичность, справедливость, несдержанность, склонность к независимости. Принимал участие в общественной жизни класса. К поручениям относился не всегда добросовестно.

Большее внимание воспитанию А. уделяла прабабушка. Регулярно посещала школу и интересовалась его успеваемостью.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

М. обучалась в данной школе с 1 класса. За все время обучения показала себя способной и старательной ученицей. Знания М. на достаточном уровне. К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока. Любит русский язык, биологию. Имеет склонность к гуманитарным дисциплинам. Девочка организованна, аккуратна.

В данной школе Иванна обучается с 1-го класса. За все время обучения показала себя способной и старательной ученицей. Знания Иванны оцениваются на «4» и «5». К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока. На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправиться.

Иванна участвует во всех внеклассных мероприятиях, общественно — полезных делах. Не остается равнодушной ко всему, что происходит в классе и школе.

Ребенок, находящийся под опекой, преуспевающий в обучении, должен быть поощрен за свои труды, ответственность и дисциплинированность.

Таких детей специалисты по опеке выделяют и при наличии возможности содействуют в реализации их дальнейших планов.

В интересах государства, чтобы у ребенка с тяжелой судьбой имелась надежда на достойное будущее. При таких обстоятельствах, в документе следует указать:

  • какой потенциал у несовершеннолетнего;
  • перечислить заслуги – участие в мероприятиях за честь школы, района, города, области или края;
  • проинформировать об отношениях с одноклассниками;
  • имеются ли особенности личностного развития;
  • оценки по предметам;
  • как организована дополнительная занятость;
  • уровень взаимоотношений с опекуном и членами семьи.

Не пропускает занятий беспричинно. Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов. Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет со множеством ошибок. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи, домашние задания не выполняет. Отказывается писать сочинения по русскому языку, к урокам литературы не готовится вообще.

Ребенок здоровый, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.

К учебной деятельности, к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя он относится со всей ответственностью.

Работоспособность Кирилла на уроках зависит от мотивации, признаки утомления появляются во второй половине урока.

В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

По характеру девочка добрая, скромная. На замечания учителей реагирует уважительно, с одноклассниками отношения нейтральные.

По этим критериям психолог оценивает уровень развития несовершеннолетнего, что может пригодиться при определении образовательного маршрута совместно с органом опеки, если ребенок по объективным причинам не успевает согласно программам.

Характеристика ученика заверяется подписью директора, что говорит об утверждении документа вышестоящим руководством, его достоверности.

Как составить характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя? Как оценить качества личности для характеристики? Какие подпункты должна содержать характеристика?

Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования.
У Вани не сформированы санитарно — гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Во время уроков Настя постоянно пытается привлечь к себе внимание учителя и учащихся класса. Частые опоздания на уроки, выкрики с места, смешки и игры за партой отвлекают от учебного процесса и не дают возможности учителю вести урок в спокойной обстановке.

Физически Иванна развита, на уроках физкультуры занимается в основной группе. Вредных привычек не имеет.

Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

В характеристике ученика или ученицы начальной школы после описания ситуации требуется подпись автора и директора с печатью школы.

Источник: https://pirat-krasnodar.ru/trudovoe-pravo/4850-kharakteristika-na-opekaemuyu-uchenicu-9-klassa.html

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Характеристика на опекаемую ученицу 9 класса

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Источник: https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

Характеристика на опекаемую ученицу 9 класса

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка обучается в наименование учебного учреждения

с первого класса (с 20___ г.)

Мотивация учебной деятельности, направленная на получение новых знаний, выражена слабо.

Имеющиеся интеллектуальные способности не реализует в полном объеме из-за систематического отсутствия родительского контроля. Домашние задания не выполняет или выполняет не в полном объеме.

Имеются пропуски учебных занятий по неуважительной причине, частые опоздания. Также имеются случаи, когда ребенок не ночевал дома.

Имя ребенка трудолюбив, принимает участие в жизни класса. Пользуется уважением среди сверстников. По отношению к педагогам и одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года воспитывается в семье имя опекуна. Взаимоотношения в семье неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

https://www.youtube.com/watch?v=XKOrQuO4Suw

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка обучается в данной школе с 1-го класса (20__ г.). В 3-м классе в связи с семейными обстоятельствами выбыл в с. _________, где проходил обучение. Затем вновь прибыл в 4-ый класс основной школы.

За время обучения показал себя учеником со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно».

По характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Мальчик воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Для полноценной жизни опекаемого созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок. Ребенок обеспечен всем необходимым.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

https://www.youtube.com/watch?v=XKOrQuO4Suw

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающейся № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная.

По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике.

На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена.

По характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Девочка воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Взаимоотношения имя ребенка с мамой хорошие. Для полноценной жизни опекаемой созданы благоприятные жилищные условия. Ребенок обеспечен всем необходимым.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

https://www.youtube.com/watch?v=XKOrQuO4Suw

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20__ г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___г.р. На протяжении всего срока обучения мальчика в школе опекун постоянно проявляет интерес к его школьным делам, регулярно посещает родительские собрания, контролирует учебный процесс и уделяет много внимания воспитанию ребёнка.

Успеваемость на протяжении всех лет обучения удовлетворительная. Не всегда ответственно относится к учебному труду, но всегда переживает за оценки. Домашнее задание выполняет вовремя. Проявляет интерес к таким учебным предметам, как география, математика, информатика, трудовое обучение, физкультура.

Имя ребенка физически здоров, практически не пропускает уроки – никогда не было проблем, связанных с его посещаемостью.

Очень трудолюбив – помогает в семье, всегда активно участвует в общественно полезном труде в школе.

В общении со сверстниками приветливый, доброжелательный, открытый человек, имеет в классе и школе много друзей. Выполняет обязанности спортивного сектора, любит играть в футбол.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

https://www.youtube.com/watch?v=XKOrQuO4Suw

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___ г.р.
За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный материал осваивает должным образом.

Имя ребенка любознателен, усидчив, трудолюбив. Особый интерес он проявлял к таким предметам, как география, физика, физическая культура. Имеет склонность к гуманитарным дисциплинам. Посещает спортивную секцию по футболу.

Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно.

Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками и младшими детьми.

Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.

Имя ребенка занимается общественной работой, участвует в конкурсах, трудовых десантах, спортивных соревнованиях, экологических акциях. Вредных привычек не имеет. Физически здоров.

Опекун выполняет свои обязанности должным образом. Имеется постоянный контроль над обучением, поведением, внешним видом ребенка. Родительские собрания посещает систематически. Связь с классным руководителем постоянная.

Директор школы:

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

https://www.youtube.com/watch?v=XKOrQuO4Suw

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающейся № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Несовершеннолетняя имя ребенка учится в данной школе с 1 класса (с 20__ года) по настоящее время. За время обучения в пятом классе девочка показала слабые способности. К своим успехам относится посредственно, по основным предметам имеет на «2» и «3».

Занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины не имеет. Домашние задания выполняет, но не всегда в полном объёме.

По некоторым предметам имеет задолженности, которые закрывать не пытается. По итогам 20__-20__ учебного года по основным предметам (русский язык, география) имеются неудовлетворительные результаты.

Имя ребенка принимает активное участие в жизни класса, стремится участвовать во всех классных и школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях.

По характеру девочка добрая, скромная. На замечания учителей реагирует уважительно, с одноклассниками отношения нейтральные.

Воспитывается в семье дедушки-опекуна ФИО опекуна, г.р. Обстановка в семье благополучная.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

https://www.youtube.com/watch?v=XKOrQuO4Suw

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Источник: https://infourok.ru/obrazec-harakteristiki-na-opekaemogo-obuchayuschegosya-iz-opita-raboti-socialnogo-pedagoga-3820770.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.