Срок опубликования сообщения о введении наблюдения

Содержание

Правила и рекомендации сообщений, подлежащих опубликованию в официальном печатном издании, публикующем сведения о банкротстве – газете «Коммерсантъ»

Срок опубликования сообщения о введении наблюдения

1. Общие положения

На основании статьи 28 Федерального закона от 16.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

  1. О введении наблюдения
  2. О проведении собрания кредиторов
  3. О введении финансового оздоровления
  4. О введении внешнего управления
  5. О признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
  6. О прекращении производства по делу о банкротстве
  7. Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего
  8. Об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника
  9. О проведении торгов по продаже предприятия (имущества) должника и о результатах проведения торгов
  10. Об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым пункта 3 статьи 28 Федерального закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов
  11. О возобновлении производства по делу о банкротстве при отмене определения об утверждении мирового соглашения (на основании статьи 163 Федерального закона)
  12. Иные предусмотренные Федеральным законом сведения

Требования к публикации указанных сведений указаны в пункте 2 и Приложении №1.

2. Требования к сведениям

Сведения, подлежащие опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве в обязательном порядке должны содержать:

  • полное наименование должника;
  • адрес (место нахождения) должника;
  • идентифицирующие должника сведения:

основной государственный регистрационный номер (ОГРН), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

  • полное наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а так же номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего;
  • адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;
  • полное наименование саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий;
  • адрес (место нахождения) указанной саморегулирующей организации;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Приложение №1

Особенности публикации сведений при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

1. О введении наблюдения

Временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, сообщение о введении наблюдения.

Сообщение о введении наблюдения обязательно должно содержать (на основании ст. 68 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина – идентифицирующие должника данные (ОГРН, ОГРНИП, ИНН);
  • адрес (место нахождения) должника;
  • полное наименование арбитражного суда, вынесшего определение о введении наблюдения;
  • дату вынесения такого определения;
  • номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного временного управляющего;
  • адрес для направления корреспонденции временному управляющему;
  • установленную арбитражным судом дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;
  • полное наименование саморегулируемой организации, членом которой является утвержденный временный управляющий, адрес (место нахождения) саморегулируемой организации.

2. О проведении собрания кредиторов

На основании ст.

13 Федерального закона, в случае, если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает пятьсот, надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания кредиторов в средствах массовой информации в порядке, определенном статьей 28 Федерального закона. При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления конкурсного кредитора по месту его постоянного или преимущественного проживания или месту нахождения или иного имеющего в соответствии с Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов лица, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным такое уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается опубликование сведений о проведении собрания кредиторов в порядке, определенном статьей 28.

Сообщение о проведении собрания кредиторов обязательно должно содержать (на основании ст. 13 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина; идентифицирующие должника данные (ОГРН, ОГРНИП, ИНН)
  • адрес (место нахождения) должника;
  • дата проведения собрания кредиторов;
  • время проведения собрания кредиторов;
  • место проведения собрания кредиторов;
  • повестка собрания кредиторов;
  • порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;
  • порядок регистрации участников собрания.

3. О признании должника банкротом и открытие конкурсного производства

Сообщение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства обязательно должно содержать (на основании ст. 128 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина;
  • адрес должника;
  • идентифицирующие должника сведения:

основной государственный регистрационный номер (ОГРН), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

  • полное наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве;
  • номер дела о банкротстве;
  • дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона;
  • адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;
  • сведения о конкурсном управляющем (фамилия, имя, отчество, адрес для направления корреспонденции);
  • сведения о соответствующей саморегулируемой организации (полное наименование и место нахождения).

Сообщение о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства должно содержать (п. 2, ст. 50.17 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»):

  • полное наименование и иные реквизиты (ОГРН, ИНН, адрес) кредитной организации, признанной банкротом;
  • наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве
  • номер дела;
  • день принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • день закрытия реестра требований кредиторов, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 50.28 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • день истечения срока установления требований кредиторов первой очереди для целей предварительных выплат, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 50.38 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • адрес кредитной организации для предъявления кредиторами своих требований к кредитной организации;
  • сведения о конкурсном управляющем, включающие наименование и адрес конкурсного управляющего для направления ему корреспонденции.

4. О прекращении производства по делу о банкротстве

Основания для прекращения производства по делу о банкротстве (ст. 57 Федерального закона):

  • восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
  • восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
  • заключения мирового соглашения;
  • признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 Федерального закона требований кредиторов;
  • отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
  • удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
  • отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;
  • в иных предусмотренных Федеральным законом случаях.

5. О проведении торгов по продаже предприятия, части имущества должника, результаты проведения торгов

Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, части имущества в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Сообщение о продаже предприятия, части имущества обязательно должно содержать (на основании ст. 110 Федерального закона):

  • сведения о предприятии, части имущества, его составе, характеристиках, описание предприятия, части имущества, порядок ознакомления с предприятием, частью имущества;
  • сведения о форме проведения торгов;
  • форме представления предложений о цене предприятия, части имущества;
  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, части имущества (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений);
  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, проект договора о задатке;
  • начальная цена продажи предприятия, части имущества;
  • величина повышения начальной цены продажи предприятия, части имущества (“шаг аукциона”) в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия, части имущества;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • дата, время и место подведения результатов торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества;
  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимисяорганизатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети “Интернет”, в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия, части имущества (п. 15 ст. 110, п.2 ст. 111 Федерального закона).

В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия, части имущества по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгови об установлении начальной цены продажи предприятия, части имущества. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия, части имущества на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, части имущества установленной в соответствии с Федеральным законом на первоначальных торгах (п. 18 ст. 110, п.2 ст. 111 Федерального закона).

К нижеуказанным сведениям применяются общие требования, указанные в пункте 2 Правил и рекомендаций:

  1. О введении финансового оздоровления.
  2. О введении внешнего управления.
  3. Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего.
  4. Об отстранении или освобождении арбитражного управляющего и одновременно назначении нового управляющего.
  5. Об отстранении или освобождении арбитражного управляющего и назначении нового управляющего в разные дни.
  6. Об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника.
  7. Об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым – шестым пункта 3 статьи 28 Федерального закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.
  8. О возобновлении производства по делу о банкротстве при отмене определения об утверждении мирового соглашения.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1407956

Срок процедуры наблюдения при банкротстве юридического лица и возможость продления

Срок опубликования сообщения о введении наблюдения

Процесс банкротства начинается с подачи заявления в арбитражный суд о признании юрлица финансово несостоятельным. Инициатором процедуры могут выступать сам должник, его кредиторы или уполномоченные органы. В случае признания заявления обоснованным независимо от того, от кого оно поступило, суд принимает решение о введении в отношении юрлица процедуры наблюдения.

Что такое процедура наблюдения

Процедура наблюдения – это первый подготовительный этап в процессе банкротства. Наблюдение вводится по нормам п. 1 ст. 62 127-ФЗ при принятии положительного решения арбитражным судом по результатам рассмотрения заявления о признании компании неплатежеспособной.

На рассмотрение заявления о банкротстве у арбитражного суда будет 1 месяц, и если он придет к выводу, что компания не отвечает критериям неплатежеспособности, то выносит постановление об отказе в возбуждении дела и процесс наблюдения не вводится.

Введение наблюдения обозначает, что компания соответствует признакам банкротства:

  1. Она обладает неисполненными обязательствами перед кредиторами и уполномоченными инстанциями по гражданско-правовым договорам, зарплате и выходным пособиям, обязательным платежам в размере не менее 300 тыс. р. Размер долговых обязательств является обоснованным и документально подтвержденным.
  2. Просрочка по долговым обязательствам составляет 3 месяца и более.

Наблюдение имеет важное значение для банкротства юрлица, так как позволяет понять характер финансовых затруднений в компании. Если они носят временный характер, то в отношении юрлица может быть введен один из этапов реабилитации.

В случае если участники процесса придут к выводу, что финансовый кризис в компании имеет необратимый характер и восстановить нормальную финансовую динамику невозможно, то должника официально признают банкротом и введут в отношении него финальную стадию банкротства.

Основным целевым предназначением наблюдения является сохранение должника как самостоятельное юрлицо через поиск путей для погашения требований кредиторов. Для этого решается ряд задач, в частности, принимаются меры по обеспечению сохранности имущества должника.

В определении о введении наблюдения суд назначает временного управляющего, кандидатура которого была указана в заявлении на банкротстве. При этом руководство компании продолжит функционировать, хотя и с некоторыми ограничениями.

После того как в отношении должника вводится процедура наблюдения, для него наступают следующие гражданско-правовые последствия:

  1. Требования кредиторов допускается предъявлять исключительно в установленном законом порядке опосредованно через арбитражный суд.
  2. Исполнительные производства по взысканию задолженности с компании-должника приостанавливаются, аресты и иные ограничительные меры по отношению к имуществу перестают действовать.
  3. Доли в уставном капитале погашать по причине выхода из участия в обществе запрещено, не допускается выплата дивидендов и иное распределение бизнес-прибыли.
  4. Изъятие собственником унитарного предприятия своего имущества недопустимо.
  5. Недопустимо проведение зачета требований, если подобного рода сделка нарушает установленную законом очередность погашения требований кредиторов.
  6. Штрафные и прочие финансовые санкции перестают начисляться.

Наблюдение имеет ценность не только для кредиторов должника, которым оно гарантирует недопущение злоупотреблений со стороны юрлица (например, в виде вывода активов или предпочтений при погашении обязательств перед определенными кредиторами).

Также оно имеет важные преимущества для должника: позволяет избавиться от прямых требований кредиторов, получить «передышку» от уплаты штрафов, сохранить имущество от рейдерских захватов.

Срок процедуры наблюдения

В самой статье 62 127-ФЗ, которая регулирует наблюдательную процедуру в отношении должника, не содержится указания на конкретные сроки наблюдения. Но в п. 3 ст. 62 127-ФЗ подчеркивается, что стадия наблюдения завершается с учетом положений ст. 51 127-ФЗ.

Статья 51 127-ФЗ регулирует общие сроки банкротства, и, согласно ей, максимальный временной период введения наблюдения составляет 7 месяцев. Сроки наблюдения начинают отсчитываться с даты принятия арбитражным судом определения о признании заявления должника обоснованным и переходе к этапу наблюдения.

Указанный временной промежуток в 7 месяцев не означает, что суд введет данную процедуру на этот срок: он может обозначить и более сжатые временные рамки.

При установлении сроков наблюдения судья будет опираться на наименьшие сроки, которые необходимы для проведения наблюдения и оценки размера задолженности, величины активов должника и реализации иных задач этапа.

Затягивать этап наблюдения нецелесообразно из-за увеличения финансовых и временных затрат на банкротство.

Обычно дата завершения наблюдения в определении арбитражного суда обозначается как дата следующего судебного заседания по делу о банкротстве, а дату окончания этапа прописывать не нужно. К следующему судебному заседанию должны быть пройдены обязательные стадии для дела о банкротстве, в частности, проводится собрание кредиторов.

О том, что в отношении должника ввели процедуру наблюдения, арбитражный управляющий в обязательном порядке сообщает в Федреестр и публикует сообщение в газете «Коммерсантъ». На это ему отводится не более 10 дней после вынесения судом определения о введении наблюдения.

Таким образом, сведения о банкротстве юрлица становятся доступными для всех заинтересованных лиц на основании ст. 28 127-ФЗ.

В сообщении приводятся реквизиты арбитражного суда, должника, сведения о временном управляющем и информация для передачи заявлений кредиторами на предъявление требований.

Для того чтобы заявить о своих требованиях должнику и включить их в официальный реестр, у кредиторов будет 30 дней с момента публикации сообщения о наблюдении. Если они не уложатся в отведенные сроки, то смогут заявить о своих требованиях и на других этапах банкротства вплоть до закрытия реестра (реестр закрывается в течение 2 месяцев после введения в отношении должника процедуры конкурсного производства).

Но если кредиторы не успевают заявить о требованиях должнику в течение месяца после введения наблюдения, то они утрачивают статус участников процесса и не смогут принять участие в первом собрании кредиторов, которое имеет определяющее значение для дальнейшего хода процесса банкротства.

В течение 3 дней после введения наблюдения арбитражный управляющий обязан оповестить об этом руководство компании и передает директору запрос на получение финансовой и бухгалтерской документации для последующего аудита и анализа.

За указанный семимесячный промежуток временный управляющий должен решить следующие задачи:

  1. Провести проверку юрлица на наличие признаков преднамеренного или фиктивного банкротства.
  2. Анализ финансового положения компании-должника, расчет задолженности, определение резервов для дальнейшего ведения бизнеса.
  3. Разработка и подготовка реестра требований кредиторов. Требования кредиторов включаются в реестр на основании поступивших от них заявлений.
  4. Созыв и проведение первого собрания кредиторов.

Что происходит по окончании стадии наблюдения

Процесс завершения этапа наблюдения регламентируется ст. 75 127-ФЗ. Здесь подчеркивается, что наблюдение может быть завершено только по итогам прохождения важнейшего этапа в ходе наблюдательной процедуры – первого собрания кредиторов.

Именно по итогам первого собрания кредиторов принимается решение о дальнейшей судьбе должника и передается соответствующее ходатайство в арбитражный суд (на основании ст. 74 127-ФЗ).

По результатам первого собрания могут быть приняты решение о целесообразности перехода:

Таким образом, по сути, у должника есть два варианта событий по результатам наблюдения – пройти комплекс реабилитирующих мероприятий на этапе внешнего управления или финансового оздоровления и восстановить свою платежеспособность либо получить официальный статус банкрота. Последний вариант означает, что по результатам конкурсного производства имущество компании будет распродано, и она будет ликвидирована.
Кредиторы, как и на любом другом этапе признания несостоятельности, могут принять решение о подписании мирового соглашения с должником, и тогда процесс банкротства будет приостановлен.

По результатам первого кредиторского собрания готовится официальный протокол. Временный управляющий в обязательном порядке передает суду протокол в течение 5 дней после его формирования. Окончательное определение о переходе к следующему этапу банкротства выносит арбитражный суд.

Истечение сроков наблюдения: допускается ли продление

После истечения сроков наблюдения его допускается продлить по решению арбитражного суда. Сроки для продления также не могут составлять более 7 месяцев. Такой вариант возможен в случае, если собрание кредиторов по каким-либо причинам не было проведено на этапе наблюдения, оно признано несостоявшимся или на нем не удалось решить вопрос о будущем этапе банкротства в отношении юрлица.

При продлении сроков наблюдения арбитражный судья опирается на положения ст. 51 127-ФЗ. В своем определении о продлении этапа наблюдения суд должен обязать кредиторов и управляющего провести собрание. Если же продленные ранее судом сроки наблюдения так же истекают, а собрание кредиторов так и не приняло решение, то суд вправе самостоятельно принять решение:

  1. О переходе к финансовому оздоровлению. Но для этого варианта в суд должны поступить соответствующие ходатайства от юрлица-должника, собственников активов унитарного предприятия, государственных органов или третьих лиц. Связано это с тем, что реабилитирующие процедуры предполагают разработку плана мероприятий по погашению задолженности, а суд разрабатывать его не может.
  2. О переходе к внешнему управлению – такое решение принимается судом при наличии оснований прогнозировать возможное восстановление платежеспособности при переходе функций руководства к профессиональному внешнему управляющему.
  3. О признании должника банкротом и введении конкурсного производства – это решение принимается чаще всего и подтверждает невозможность исполнения обязательств должником.

Таким образом, процедура наблюдения вводится на период до 7 месяцев с возможностью продления на такой же период.

Решение о дальнейшем ходе процесса банкротства принимается арбитражным судом по результатам проведенного собрания кредиторов.

Это может быть введение в отношении должника этапов внешнего управления, финансового оздоровления или конкурсного производства либо подписание мирового соглашения на свободных условиях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/srok-nabludenia.html

Стадия наблюдения в несостоятельности юридического лица

Срок опубликования сообщения о введении наблюдения

Законом Российской Федерации «О несостоятельности(банкротстве)» определен четкий механизм и последовательность введения этапов банкротства юридических лиц.

Самым важным из пяти законодательно установленных стадий процедуры является наблюдение, результаты которого определяют дальнейшую судьбу организации.

Наблюдение является подготовкой для запуска процесса ликвидации либо оздоровления компании и носит обязательный характер, что нельзя сказать о других этапах банкротства предприятия.

Когда вводится процедура наблюдения при банкротстве предприятия?

Введению стадии наблюдения при банкротстве предприятия предшествует принятие арбитражным судом ходатайства об инициировании процесса и проведение проверки на соответствие организации критериям банкротства:

  • сумма долга перед кредиторами составляет более 300 000 рублей;
  • просрочка по выплатам кредитору составила более 90 дней.

Организация может самостоятельно подать заявление о несостоятельности и признать свою неплатежеспособность или же инициатором процесса может выступать кредитор, желающий погасить свою дебиторскую задолженность.

Следует знать, что провоцирование процедуры о несостоятельности в корыстных целях, таких как сокрытие фактов хищения имущества и средств юридического лица или уклонение от обязательств перед контрагентами, является незаконным. Фиктивная несостоятельность может обернуться для руководителя компании уголовным наказанием, если его действия либо бездействие повлекли за собой долги или иной ущерб.

Проверка обоснованности заявления о банкротстве предприятия требует изучения судом финансовой отчетности компании. Бланки отчетности на дату, предшествующую текущему отчетному периоду, организация-должник как ответчик обязана предоставить в обязательном порядке в пятидневный срок после требования суда.

Запуская процедуру наблюдения, суд преследует следующие цели:

  • анализ исков кредиторов, подсчет общего размера задолженностей и формирование списка;
  • обеспечение максимальной сохранности имущества юридического лица;
  • определение дальнейшего направления деятельности компании либо ее прекращение.

При незаконном привлечении денежных средств в отношении юридических лиц применение стадии наблюдения, как и само банкротство невозможно. Также вводить наблюдение как этап банкротства нельзя, если организация запустила процесс ликвидации.

Как проводится наблюдение при несостоятельности юридического лица?

Статья 28 ФЗ 128 обязывает информировать действующих и потенциальных контрагентов юридического лица об инициировании стадии наблюдения путем опубликования соответствующих данных в газете “Коммерсантъ”, которую Правительство определило официальным изданием. О начале процедуры несостоятельности предприятия также должны быть уведомлены банки, в которых имеется действующий расчетный счет должника, налоговый орган по месту регистрации, судебные приставы и иные контролирующие органы.

В период процедуря наблюдения деятельность организации осуществляется в прежнем режиме, за исключением некоторых ограничений:

  1. юридическое лицо не вправе проводить реорганизацию либо открывать дополнительные филиалы;
  2. запрещен выпуск ценных бумаг и перепродажа акций компании;
  3. состав учредителей не может быть изменен;
  4. запрещено перечисление дивидендов владельцам акций;
  5. имущественные сделки ограничены суммой, равной не более 5% от балансовой стоимости активов юридического лица.

Временный управляющий в процедуре банкротства предприятия

Руководить стадией наблюдения при банкротстве юридического лица должен независимый эксперт, назначаемый арбитражным судом — временный управляющий. Управляющий в процессе своей работы должен выполнять ряд следующих задач:

  1. контроль действий и решений руководства для исключения фиктивности банкротства;
  2. анализ финансовых показателей организации;
  3. формирование списка кредиторов и проведение первого собрания;
  4. подготовка заключения и рекомендаций по результатам проверки.

Для выполнения перечисленных задач временный управляющий имеет право получить доступ к любой документации организации, в том числе и содержащей конфиденциальные данные. Отказ в предоставлении доступа со стороны руководства юридического лица расценивается как воспрепятствование работы управляющего в процедуре наблюдения и сокрытие достоверных данных.

Чтобы определить суммарную задолженность юридического лица перед его кредиторами временный управляющий формирует реестр должников, который фиксирует требования каждого отдельного кредитора и в зависимости от размера долга определяет его долю голоса.

Реестр формируется в течение всей процедуры, однако кредиторы, предъявившие свои требования в первые 30 дней с момента введения наблюдения, входят в первое собрание кредиторов и имеют право голоса при принятии решений о дальнейшей судьбе должника.

Дата проведения собрания с целью совместного определения дальнейшей деятельности юридического лица назначается временным управляющим не позднее 10-ти дневного срока до окончания процедуры.

На собрании управляющий озвучивает результаты собственной финансовой проверки и рекомендует варианты выхода из сложившейся ситуации, которые могут быть приняты либо оспорены кредиторами. Решение по каждому из выдвинутых вопросов принимается путем ания.

Результаты ания и перечень вопросов фиксируется в протоколе процедуры наблюдения, который временный управляющий должен в пятидневный срок передать в арбитражный суд. К основным рассматриваемым вопросам относятся:

  1. определение дальнейших действий относительно должника — введение следующего этапа банкротства либо полное прекращение процедуры, что снимает все ограничения с деятельности организации и восстанавливает полномочия руководителя;
  2. если не было принято мировое соглашение и процесс признания несостоятельности перешел на следующий этап, большинством назначается ответственный за его проведение арбитражный управляющий. Кроме того из числа присутствующих на собрании определяется кредиторский комитет, который будет представлять интересы всех кредиторов и назначается держатель реестра.

По завершении наблюдательного этапа формируется пакет документов, который временный управляющий должен передать в арбитражный суд для принятия окончательного решения о прекращении процедуры банкротства либо введении следующего этапа. Пакет документов включает отчет о деятельности управляющего, его экспертное заключение и рекомендации, а также протокол собрания кредиторов.

Что касается вознаграждения временного управленца, то его размер определяется в арбитражном суде при назначении его на должность в соответствии со статьей 20.7 закона о банкротстве. Вознаграждение выплачивается за весь срок процедуры, обязанность по его уплате ложится на должника.

Сколько длится процедура наблюдения при банкротстве организации?

Максимальный срок с момента принятия арбитражным судом заявления до передачи результатов наблюдения временным управляющим составляет 7 месяцев. Из этого срока месяц уходит на обоснование заявления и назначение судом управляющего и полгода непосредственно на его работу. На практике длительность этапа в среднем составляет 4-5 месяцев.

Если во время наблюдения юридическое лицо и его кредиторы сумели найти выход из ситуации и заключили мировое соглашение, по ходатайству кредиторов процедура наблюдения прекращается досрочно.

Права и обязанности участников наблюдения при несостоятельности юридического лица

На этапе наблюдения при банкротстве юридического лица участниками процедуры являются следующие субъекты:

  • юридическое лицо, являющееся ответчиком в данном процессе;
  • кредиторы организации;
  • временный управляющий.

Права и обязанности каждого из субъектов процедуры наблюдения регламентированы законодательством и для удобства восприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1. Права и обязанности участников процедуры наблюдения

СубъектИмеет право:Обязан:
Должник
  • самостоятельно начать процесс признания несостоятельности;
  • осуществлять деятельность в период наблюдения с учетом введенных ограничений;
  • ознакомиться с заключением управляющего;
  • оспаривать решение арбитражного суда в установленном порядке.
  • соблюдать установленные судом ограничения;
  • действовать по согласованию с временным управляющим;
  • предоставлять все запрашиваемые документы управляющему;
  • не препятствовать работе управляющего;
  • оплачивать все расходы, связанные с процессом.
Кредиторы
  • подать заявление о начале процедуры банкротства;
  • участвовать в собрании кредиторов и изучать результаты работы управляющего;
  • выдвигать свою кандидатуру при формировании комитета кредиторов;
  • оспорить решение суда.
  • предоставить документальное обоснование иска;
  • предоставлять достоверные данные;
  • соблюдать закон о банкротстве и иные законодательные акты в период проведения процедуры.
Временный управляющий
  • изучать любые документы, связанные с деятельностью юридического лица;
  • осуществлять контроль за работой организации и ее руководителями;
  • получить вознаграждение, установленное законом о банкротстве;
  • отказаться от участия в банкротстве, подав соответствующее заявление в суд.
  • провести независимую оценку деятельности организации и предложить в качестве рекомендации мероприятия для выхода из сложившейся ситуации;
  • контролировать действия и решения руководства;
  • формировать реестр кредиторов;
  • провести совет первых кредиторов и зафиксировать его результаты в протоколе;
  • предоставить в арбитражный суд отчетную документацию.

Соблюдение прав и обязанностей участниками процесса установления несостоятельности юридического лица сокращает его длительность, исключая возникновения спорных ситуаций и дополнительных судебных разбирательств.

Последствия процедуры наблюдения при банкротстве предприятия

Этапу наблюдения не случайно отводится большая доля от общей длительности процесса банкротства юридического лица.

Опираясь на последствия работы временного управляющего и протокол первого собрания, арбитражный суд определяет дальнейшие действия в отношении должника.

Последствия полугодового наблюдения в зависимости от принятого в суде решения могут нести как негативный, так и позитивный посыл.

При заключении мирового соглашения между юридическим лицом и его кредиторами стороны самостоятельно оговаривают условия погашения долгов, такие как выплата долга частями, поставка дополнительного объема продукции или услуг или передача кредитору имущества, эквивалентного размеру задолженности, и возможности дальнейшего сотрудничества.

В этом случае процесс признания несостоятельности юридического лица прекращается, и организация получает право осуществлять прежнюю деятельность. Однако несвоевременная выплата долгов и иски кредиторов негативно отражаются на репутации компании, что может привести к недостатку контрагентов для осуществления дальнейшей деятельности.

Если же к мирному соглашению прийти не удалось, на основании предоставленных документов о результатах наблюдения по решению суда осуществляется переход к одной из возможных стадий банкротства:

  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство.

Следует отметить, что переход к следующему этапу не всегда означает крах компании и признание его полной несостоятельности.

Напротив, если наблюдение было направлено на анализ текущей ситуации и разработку мероприятий, направленных на решение проблем, то последующие стадии включают конкретные действия, направленные на стабилизацию платежеспособности организации, возврат существующих долгов и преодоление кризисного периода.

Банкротство является весьма сложным и дорогостоящим процессом, требующим четкого соблюдения действующего закона “О банкротстве” в последней редакции. Особое внимание требуется уделить этапу наблюдения как основополагающему при определении дальнейшей стратегии деятельности юридического лица.

Источник: https://bankrotstvo-lite.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/nablyudenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.