Составление акта обследования жилищно бытовых условий

Составление акта обследования жилищно бытовых условий семьи

Составление акта обследования жилищно бытовых условий

Проверку условий проживания семьи проводят:

  • для участия в программах государственной поддержки малоимущих и нуждающихся в жилье;
  • для получения субсидий по коммунальным услугам;
  • для проверки условий проживания граждан, особенно социально незащищенных.

На предмет проживания граждан

Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов.

Цель инспекции — выяснить, обеспечены ли условия по достойному содержанию, воспитанию, отдыху, учебе, физическому и моральному развитию граждан.

Это требуется:

  • в суде, при рассмотрении вопросов о месте проживания ребенка после развода, лишении или восстановлении прав родителя, усыновлении;
  • для отделов опеки и попечительства (ООиП) при проверке, находятся ли дети на родительском попечении или в семейную ситуацию должно вмешаться государство;
  • если ребенок поставлен на учет в полиции при неудовлетворительном поведении в школе, агрессии, совершении административных проступков или преступлений;
  • для ООиП при проверке новых бытовых и социальных условий жизни несовершеннолетнего после переезда на новый адрес;
  • по жалобе от врача или соседей на состояние или поведение ребенка.

Состав комиссии

Как правило, инспекцию ЖБУ проводят несколько должностных лиц. Комиссия из 3 или более человек формируется в зависимости от цели проверки.

Если ребенок ставится на учет в полицию, в нее входят:

  • сотрудник МВД, участковый;
  • сотрудник ООиП;
  • педагог;
  • представитель родительского комитета школы и др.

Для решения семейных споров в комиссию могут входить сотрудники кадастровой палаты (Росреестра) или ТСЖ. Если речь идет о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, участвует представитель органов соцзащиты.

Право проводить обследование в одиночку имеют только работники ООиП, например при инспекции нового места жительства несовершеннолетних.

Правила

При инспекции комиссия или уполномоченный специалист составляют акт обследования.

Сведения об условиях проживания проверяющие получают не только в ходе визуального осмотра жилого помещения, но и:

  • из беседы с членами семьи, с несовершеннолетними;
  • опроса соседей, должностных лиц ТСЖ, ответственных жильцов;
  • изучения документов, например квитанций об оплате ЖКХ;
  • ознакомления со школьными работами, тетрадями, дневниками, результатами его творчества, хобби и др.

На основании собранных данных формируется акт. Семья, в отношении которой проводилось обследование, вправе ознакомиться с ним.

Заключение комиссии можно оспорить в течение 10 дней в той организации, которая заказывала или проводила инспекцию.

Особенности проведения процедуры

Комиссия может не предупреждать о запланированной проверке. Как правило, инспекция приходит внезапно. Уведомления высылают только отделы соцзащиты, если семья претендует на статус нуждающихся в улучшении ЖБУ.

ООиП, курирующий опекунов и попечителей, организует плановые и внеплановые проверки ЖБУ регулярно. Первичное обследование проводится до переезда несовершеннолетнего в квартиру.

Далее в первый год опекунства инспекции устраивают каждые 1–3 месяца, со 2-го года — раз в полгода.

Комиссии дается 3 дня на оформление акта в готовом виде после посещения. Поэтому дата составления документа и дата обследования могут различаться.

  • Акт составляют в 2 экземплярах. Первый остается у инициатора обследования, второй отправляется в ООиП, если в помещении проживает ребенок. Заверенную копию документа в течение 3 дней направляют взрослым представителям семьи.
  • Акт имеет ограниченный срок действия. Для постановки на учет на получение государственной субсидии документ актуален 30 дней. Если ЖБУ изменились, семья может сама инициировать повторную проверку или оспорить выводы инспекции и принятое на его основании решение.

Любой акт обследования ЖБУ независимо от цели его составления и инстанции включает следующие пункты:

  • даты обследования и изготовления документа. Они могут различаться не более чем на 3 дня;
  • цель проверки;
  • перечень лиц, входящих в состав комиссии, с ФИО и должностями;
  • оценка обстоятельств, выявленных в ходе проверки;
  • выводы, соответствующие цели посещения;
  • заверение всех инспекторов;
  • подписи взрослых членов семьи о том, что они ознакомлены с актом.

Без этих обязательных пунктов документ не имеет юридической силы. Чтобы не ошибиться, можно использовать образец составления из Постановления Минобрнауки РФ № 334 от 14.09.2009.

Для несовершеннолетнего

При обследовании ЖБУ несовершеннолетнего комиссия отмечает:

  • полная или неполная семья, примерный доход и источник получения средств родителей, их участие в жизни и воспитании ребенка;
  • состояние здоровья несовершеннолетнего, наличие визуальных признаков болезни или насилия, необходимость в специальном уходе;
  • соблюдение норм гигиены, обеспечение одеждой, ее соответствие сезону, изношенность, качество;
  • социальные навыки (проявил ли ребенок агрессию, заинтересованность или безразличие, испуг, как отреагировал на появление чужих взрослых людей);
  • навыки и умения ребенка, уровень успеваемости в школе, режим дня;
  • организацию досуга ребенка вне школы;
  • вероятные риски для жизни и здоровья ребенка, доступ к воспламеняющимся, ядовитым веществам и предметам (созданы ли условия безопасности) и др.

Неблагополучной

Проверяя неблагополучную семью, комиссия оценивает:

  • состав семьи;
  • работу и доходы матери и отца;
  • их поведение и нравственное состояние;
  • уход за ребенком;
  • отношения между членами семьи, несовершеннолетним и его сверстниками, учителями и др.

Для учащегося

Внимание заостряется на условиях проживания ученика:

  • соответствует ли обстановка нормальной подготовке к школе, выполнению домашних заданий;
  • обеспечен ли ребенок учебными принадлежностями, книгами;
  • есть ли возможность для полноценного отдыха, как организован режим дня;
  • кто и как участвует в обучении ребенка;
  • какие оценки получает ученик и др.

Образец заполнения 2020 года

Образец заполнения и правила его составления зависят от цели, с которой проводится проверка. В общем случае можно скачать и использовать приложение № 3 к Постановлению Минобрнауки № 334.

В ООиП действует несколько форм для обследований, проводимых с разной целью. 

Например, для проверки жилья граждан, желающих усыновить ребенка, главное место занимает описание их мотивов и личных качеств. Эти сведения сотрудник органа опеки большей частью собирает не в квартире, а из опросов соседей, коллег, друзей и др.

Не существует законодательно закрепленных бланков и формуляров акта. Он составляется в произвольной письменной форме, а его структура определяется в зависимости от цели обследования.

Данные в акт вносит вручную один из членов комиссии. На заполненном документе каждый ставит свою подпись. Расписываются также взрослые члены семьи, ЖБУ которых инспектируют.

Пример для Соцзащиты

Так может выглядеть акт обследования ЖБУ семьи, претендующей на статус нуждающейся в улучшении условий проживания, оформленный соцзащитой:

Пример
«Шапка»г. Москва5 декабря 2020 года
ПреамбулаКомиссия в составе:

  • старшего инспектора Департамента социальной защиты населения гор. Москвы Иванова П.М.;
  • инспектора Департамента социальной защиты населения Алферова Р.О.;
  • представителя Отдела опеки и попечительства Уланова И.Р.

Проверила жилищно-бытовые условия семьи Снежневых с целью выявить обстоятельства, дающие право на субсидию на улучшение жилья

Сведения о проживающихКомиссия выявила, что семья состоит из 3 человек:

  • мать Снежнева О.Л. В настоящее время находится в отпуске по беременности;
  • отец Снежнев Р.П. Работает строителем в (название организации);
  • несовершеннолетний сын Снежнев В.Р. Учащийся (название школы).

Члены семьи проживают совместно. Общие доходы составляют 46000 руб. Среднедушевой доход на каждого — 15333,33 руб.

Жилищно-бытовые условияКомиссия выяснила, что жилое помещение по адресу (адрес) — это общее имущество Снежневой О.Л. и Снежнева Р.П. Характеристики помещения:

  • однокомнатная квартира общей площадью в 27 кв. м., из них площадь комнаты 14 кв. м.;
  • помещение расположено на 2 этаже 2-этажного дома;
  • квартира сухая, светлая, содержится в чистоте. Санитарное состояние удовлетворительное;
  •  многоквартирный дом кирпичный. Состояние неудовлетворительное: подъезд грязный, крыша и коммуникации требуют капитального ремонта. Договор с УК жильцы не заключали;
  • отопление, водопровод централизованные
ВыводыКомиссия пришла к выводу, что Снежневы нуждаются в региональной поддержке по улучшению жилищных условий. Квадратура квартиры не соответствует учетной норме для гор. Москвы (10 кв. м. на человека) согласно ч. 3 ст. 9 Закона от 14.06.2006 N 29. Нет в наличии отдельной комнаты для учебы и отдыха несовершеннолетнего. Доходы не позволяют улучшить ЖБУ своими силами
Заключительная частьПодпись Иванова П.М.Подпись Алферова Р.О.Подпись Уланова И.Р.Подписи Снежневых

Куда нужно предоставить

Акты обследования используются в разных инстанциях. Это суды, учебные заведения, органы опеки и соцзащиты, правоохранительные органы и др.

В ДОУ

Представители дошкольного учреждения могут организовать обследование, если воспитанник неряшливо выглядит, неадекватно реагирует на других детей и взрослых, имеет признаки насилия. В состав комиссии обязательно привлекают ООиП (органы опеки).

Для школы

Акты для школы часто требуются, если поведение ребенка неудовлетворительно:

  • он не ладит с учителями и сверстниками, часто проявляет агрессию;
  • плохо успевает;
  • часто появляется в запущенном, грязном виде;
  • имеет следы насилия, грубого обращения и др.

В органы опеки

В ООиП документ требуется:

  • при решении вопросов об установлении опеки, попечительства, усыновлении;
  • при жалобе или заявлении в Опеку от соседей, учителей;
  • в любом другом случае, если в помещении проживает несовершеннолетний.

В Собес

В Собес акты нужны:

  • для постановки семьи на учет на квартиру или получение субсидии;
  • для проверки жилой площади инвалида с целью ее приспособления к особым потребностям и повышения доступности;
  • для получения льгот на оплату услуг ЖКХ и др.

Для МВД

Для МВД акт составляют в следующих случаях:

  • если есть признаки неблагополучия при посещении;
  • ребенок участвует в противозаконной деятельности, поставлен на учет в детскую комнату полиции, привлекался к ответственности по КоАП или УК РФ;
  • соседи, учителя и посторонние люди заявляют о нарушении прав ребенка и др.

В Жилинспекцию

Акт для ЖИ составляют с целью:

  • получить статус нуждающихся;
  • признать помещение не пригодным для жизни;
  • оформить льготы на оплату ЖКХ;
  • стать участником федеральной или региональной программы по улучшению условия жилья.

Программы по улучшению качества жилья

В 2020 г. полностью изменился план нацпроекта «Жилище». Сейчас акт ЖБУ фактически требуется для участия только в 2 программах (Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710):

  • «Молодая семья». Получить госдоплату для оформления ипотеки, строительства или покупки квартиры или жилого дома могут граждане до 35 лет, состоящие в браке, признанные нуждающимися в жилплощади;
  • «Ипотека и арендное жилье». На помощь в покупке помещения могут рассчитывать малообеспеченные жители аварийных и подлежащих сносу МКД, которые не участвуют в иных программах переселения.

Источник: http://pravoznay.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyx-uslovij-semi.html

Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей | ГАРАНТ

Составление акта обследования жилищно бытовых условий

Приложение N 2

Утвержден
приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации

от 10 января 2019 г. N 4

Порядок
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее – обследование).

2.

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее – ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее – сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

6.1.1.

Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.

6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.

6.1.5.

Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка:

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.

6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).

6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

6.4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее – акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://base.garant.ru/72206114/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Родители-знайте свои права! Акт обследования семьи-от него лучше отказаться – закон на вашей стороне

Составление акта обследования жилищно бытовых условий
?

ladstas (ladstas) wrote,
2016-12-20 09:00:00 ladstas
ladstas
2016-12-20 09:00:00 Categories: Оригинал взят у wowavostok в Родители – знайте свои права! Акт обследования семьи: кому нужен.

От него лучше отказаться – закон нНекоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ).

Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок.

Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

Хотя – нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим.

Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.

Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования? Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо».

Я — задалась, и нашла такой ответ:«Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования».

Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.

Поэтому, продолжая поиски, открываю “Должностные обязанности классного руководителя”. В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.

Нигде не указано такой обязанности – обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:. “Социально незащищенных” – значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например.

И ключевое слово – по их просьбе.

Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных»…Моя семья – вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.​ Словом, вместо ответа – еще один вопрос.

Открываю “Должностные обязанности социального педагога”, нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует. Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семьякаждого “обучающегося”.

Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!».Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 “О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423”, на который ссылается школьная администрация.«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте.

Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать:«Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».Но ведь настаивают…

В чем же там дело? Открываю статью “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” В ней есть следующие слова: “Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий”.

Но это не такая простая процедура – признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее.Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно? Зайду издалека.

Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране.«Пусть нашей национальной идеей будут деньги», – сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х.

Идея была подхвачена на ура. Повсюду – рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг… А где рынок услуг – там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль.Учитывая, что реальный сектор экономики у нас…

ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее.На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Не было связано? Будет.

Что для этого уже сделано? Прежде всего, принят закон “Об образовании в Российской Федерации”, где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов».

Далее, принят закон “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” , вступивший в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе.

Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации».С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

А вот с регистрами получателей социальных услуг – гораздо хуже.Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих.

Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».

Еще раз вернемся к статье “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, – все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.”Активное сотрудничество с социальными службами” – главная заповедь классного руководителя и социального педагога.Пока акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем) аккумулируются у социального педагога. А вскоре, когда будут сформированы реестры и регистры, они очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус… поставщиков услуг.Какой вывод следует из этих фактов? Поголовное обследование жилищно-бытовых условий “обучающихся” не имеет под собой никаких правовых оснований.Более того, оно нарушает: Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.- Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.- Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).- Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.- Статья 5, п.5: « и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».- Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью…

Елена Клинцевич.

http://3rm.info/main/65658-roditeli-znayte-svoi-prava-akt-obsledovaniya-semi-komu-nuzhen.html
Дети, Методы геноцида, Семья

  • Когда будет Зимнее Крещение Земли в 2021 году? – Зимнее Крещение Земли ожидается 24 января 2021 с 14 часов 16 минут по Московскому времени.…
  • В случае принуждения вас к вакцинации – как вам действовать и на основании каких законов Инструкция действий в случае принуждения вас к…
  • Личный День Бога Сварога /согласно Ведам Словена/ наступает 14 января (по современному календарю). Ежегодно отмечая 1 января новый год по…

Источник: https://ladstas.livejournal.com/344698.html

Акт обследования жилищно-бытовых условий

Составление акта обследования жилищно бытовых условий

Обследование жилищно-бытовых условий семьи осуществляется при подозрениях на неблагополучие родителей и ненадлежащее воспитание детей. Обязанность возлагается на социального педагога, учителя или воспитателя ребенка.

Процедура понадобится в следующих случаях:

  • когда дети проживают в стесненных условиях, не имеют возможности полноценно проводить досуг, выполнять домашнее задание, т.е. у них нет отдельно оборудованного пространства для воспитания и развития;
  • если семья состоит на учете в качестве неблагополучной и ситуация свидетельствует о расстройствах ребенка, вызванных напряженной ситуацией между родственниками;
  • проживание ребенка в антисанитарных условиях.

Изучение условий проживания семьи не означает, что родители будут сразу ограничены в праве на воспитание ребенка или лишаются родительских прав.

Процедура необходима для процессуальных целей – чтобы оставить ребенка на попечение одного из родителей, лишить родителя права на воспитание ребенка либо изъять несовершеннолетнего из семьи и передать его на воспитание приемным родителям, поместить в социальное учреждение.

Проверка условий проживания нужна при необходимости усыновления ребенка или помещения его под опеку. Могут изучаться условия проживания опекунов, усыновителей – на съемном жилье или в квартире, частном доме, которые находятся в частной собственности. Претенденты на опеку или усыновление должны подтвердить, что у них есть все необходимое для проживания и полноценного воспитания ребенка.

Для чего необходим акт обследования жилищных условий

Проверка нужна в случаях:

  1. Если ребенок нарушает в учебном учреждении дисциплину, появляется на занятиях в неопрятном виде, совершает правонарушение и (или) провоцирует окружающих на асоциальное поведение. Тогда процедура предусматривает профилактические цели: выяснить причину плохого поведения несовершеннолетнего. Если результаты обследования свидетельствуют о нарушениях прав и интересов ребенка, то инициатор процедуры обязан обратиться в органы опеки и правоохранительные структуры.
  2. С целью постановки ребенка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних или помещение в закрытое воспитательное учреждение – если ребенок совершил преступление, но в силу возраста не может быть привлечен к уголовной ответственности.
  3. Если ребенок изымается из семьи и решается вопрос о его помещении в социальное учреждение, либо под опеку близкого родственника, располагающего необходимыми условиями для проживания несовершеннолетнего.
  4. При изменении семьей места жительства, продажи доли ребенка в общей недвижимости, приобретении жилья для несовершеннолетнего как гарантии того, что ребенок, при отчуждении его имущества, не останется без места жительства.
  5. Если на родителей несовершеннолетнего поступила жалоба в связи с подозрением на жестокое обращение с детьми.
  6. Когда ребенок получил травму и есть подозрения полагать, что она была получена из-за ненадлежащего воспитания и материального обеспечения несовершеннолетнего.

Исчерпывающего перечня, когда потребуется проверка жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, не предусмотрено.

Инициировать процедуру вправе социальные педагоги и органы опеки, в том числе по поручению суда, сотрудников правоохранительных органов.

С проверкой также вправе явиться инспектор по делам несовершеннолетних, участковый врач, сотрудники полиции, работники санитарно инспекции, БТИ.

При проверке учитывается количество человек, проживающих в квартире или частном доме.

Принимается во внимание состояние жилого помещения, его соответствие санитарным нормам, наличие у ребенка места для сна, выполнения домашнего задания, проведения досуга.

Учитывается техническое состояние жилья, наличие необходимых продуктов, наличие у ребенка одежды, его обеспеченность лекарствами, лечебным, диетическим питанием (при наличии у несовершеннолетнего хронических заболеваний).

Проверка возможна в любое время суток. Уполномоченные лица вправе явиться без предупреждения либо уведомить родителей и других законных представителей несовершеннолетнего о предстоящем мероприятии.

По результатам проверки составляется акт, в котором отражаются следующие обстоятельства:

  • наличие основных ресурсов, необходимых для обеспечения ребенка;
  • состояние здоровья ребенка, наличие потребности в медицинской помощи, выявление или отсутствие признаков грубого обращения с несовершеннолетним;
  • внешний вид ребенка, соблюдение им гигиены, наличие одежды, обуви;
  • уровень социальной адаптации несовершеннолетнего, наличие навыков общения;
  • состав семьи, окружение ребенка, взаимоотношения между членами семьи.
  • материально-бытовой уровень обеспечения семьи – наличие у ребенка одежды, школьных принадлежностей, игрушек, иных средств, необходимых для полноценного развития.
  • выявление фактов, которые свидетельствуют об угрозе жизни, здоровью несовершеннолетнего. Каждая ситуация принимается во внимание индивидуально. Могут быть установлены факты пренебрежительного отношения к ребенку, психического, физического насилия над ним.

При проверке жилищно-бытовых условий учитывается общее состояние недвижимости – ремонт, чистота санузла, наличие необходимых инженерных коммуникаций и коммунальных услуг.

Оформление акта

Акт проверки жилищных условий должен быть составлен в течение трех дней после завершения проверки.

Документ оформляется в двух экземплярах, каждый из которых заверяется начальником учреждения, инициировавшего проверку.

Один экземпляр документа должен быть представлен органам опеки, второй – остается в учреждении. Заверенная органами опеки копия акта направляется по месту проживания родителей, если оно известно.

Если по результатам проверки выясняется, что у детей нет необходимой заботы родителей, то в течение 1 дня после проверки об этом должны быть уведомлены органы опеки.

В акте указывается:

  • Состав комиссии.
  • Сведения о семье, проживающей по конкретному адресу.
  • Приводится полная характеристика жилого помещения, указывается наличие или отсутствие в нем необходимых удобств, в том числе лифта, телефона.
  • Отдельно указывается состав семьи: Ф.И.О. каждого совместно проживающего с ребенком родственника, место работы / учебы, наличие заболеваний и т.д.
  • Может указываться наличие в квартире домашних животных, приводятся иные установленные обстоятельства жизни ребенка.
  • По итогам проверки в акте формулируется заключение комиссии. Каждый специалист ставит в нем свою подпись.
  • Документ датируется, составляется рукописным или печатным способом.
  • В бланке может проставляться печать организации, специалисты которой выполняли проверку.

В процессе обследования может вестись фотографическая съемка и видеозапись, но для этого может потребоваться согласие владельца жилого помещения.

Юридически значимые последствия документа

Последствия зависят от содержания документа:

Положительное заключение

Отрицательное заключение

Если заключение положительное, то семье могут быть рекомендованы определенные мероприятия по улучшению жилищно-бытовых условий ребенкаОтрицательное заключение может стать причиной негативных правовых последствий для родителей, усыновителей ребенка. На основании отрицательного акта уполномоченные органы вправе обратиться с исковым заявлением и инициировать процедуры лишения родительских прав либо предварительно изъять ребенка из семьи, когда есть основания полагать, что существует угроза его жизни и здоровью

Могут быть обследованы жилищно-бытовые условия отдельно проживающих родителей – например, когда один из них желает лишить другого родительских прав.

Акт считается письменным доказательством и может быть приобщен к материалам делам. На основании документа органы опеки подготавливают заключение относительно рекомендации лишения родителя права на воспитание ребенка.

акта может быть оспорено в суде ввиду необъективности указанной в документе информации и предвзятости сотрудников при его оформлении. Для оспаривания документа необходимо подавать административное исковое заявление, в том числе с требованием о проведении повторной проверки.

Спорные ситуации, связанные с воспитанием несовершеннолетних, нужно решать при помощи юриста.

Источник: https://lawinfo24.ru/family/opeka/obsledovanie-zhilishhno-bytovyx-uslovij-semi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.