Рассмотрение жалобы в фас как проходит

Содержание

Вызов заказчика в ФАС на рассмотрение жалобы

Рассмотрение жалобы в фас как проходит

Федеральная антимонопольная служба, или как ее чаще сокращенно называют ФАС – это орган исполнительной власти, занимающимся контролем за соблюдением антимонопольного законодательства на территории нашей страны и защитой конкурентного права, в том числе и в сферах государственных и коммерческих закупок, осуществляемых в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Именно в ФАС часто обращаются с жалобами на заказчиков участники торгов, защищая свои права и интересы.

Полномочия ФАС в сфере государственных закупок

В сфере государственных закупок ФАС обладает рядом полномочий. Готовясь к проверке или к заседанию, нужно учитывать, что за их рамки они выходить не должны. Итак, ФАС имеет право:

  • контролировать процесс организации и проведения торгов, а также соблюдение норм законодательства на всех этапах;
  • устанавливать тарифы и цены;
  • приостанавливать планы по закупкам товаров, работ и услуг;
  • отменять результаты проведения торгов вплоть до того момента, когда контракт уже заключен.

Проверки ФАС: как подготовиться и вести себя

ФАС может проводить проверки двух видов: плановые (план формируется на полгода и публикуется в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) и внеплановые, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Внеплановые проверки

Внеплановые проверки проводятся, как правило, для того чтобы выявить нарушения в рамках какого-то конкретного заказа.

Для заказчика они неприятны в первую очередь своей внезапностью – представитель контролирующего органа может нагрянуть без предупреждения.

Но, как правило, такие проверки проходят дистанционно, заказчику просто высылают требование о необходимости предоставить документы по закупке.

При проведении внеплановой проверки главное – четко и вовремя выполнять все требования ФАС, не нарушая сроков. В противном случае можно «нарваться» на повышенное внимание со стороны контролирующего органа.

Плановые проверки

О том, что ФАС будет проводить плановую проверку организации становится известно еще в начале полугодия. Поэтому у  заказчика бывает достаточно времени для того, чтобы исправить все недочеты и «подчистить хвосты». Что нужно делать?

В первую очередь, за несколько дней до проверки, еще раз пересмотреть все документы, убрать все черновые записи и убедиться в том, что информация четко соответствует той, которая размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Его проверяющие, как правило, просматривают заранее.

Также желательно систематизировать все документы, чтобы можно было быстро найти информацию по требованию представителя ФАС. 

И, наконец, еще один момент. То, что заказчики общаются с представителями поставщиков, подрядчиков и исполнителей, иногда и до заключения контракта, ни для кого не секрет. Но афишировать это перед комиссией не нужно, а «нежелательные» звонки по возможности в дни поверки исключить.

И еще несколько советов, которые могут помочь во время проверок

Вне зависимости от того, какая проверка вас настигла, плановая или внеплановая, во время нее не стоит проявлять излишнюю инициативу и выкладывать перед представителями ФАС все и сразу. Гораздо разумнее – предоставлять только те документы, которые они просят. Так вероятность того, что некоторые ошибки и недочеты останутся незамеченными, существенно возрастет.

То же самое касается общения и разговоров с комиссией – ничего лишнего, только спокойные и уверенные ответы на интересующие их вопросы.

И, наконец, еще один момент. Если комиссия обращает внимание на какие-то ошибки и недочеты, по возможности их нужно исправить. Если нет – согласиться с адекватными замечаниями и принять к сведению в дальнейшей работе. 

Что делать, если на вас подана жалоба

Жалоба, поданная участником в ФАС, для заказчика всегда связана с волнением и беспокойством. Однако это вовсе не значит, что нужно паниковать, особенно если вы уверены в своей правоте. Она вполне может быть признана необоснованной. Главное – аргументированно обосновать свою точку зрения, а если вдруг вы действительно неправы – сразу же признать свою вину.

Как написать возражение

После получения жалобы, ФАС размещает информацию о ней в специальном реестре на сайте www.zakupki.gov.ru, уведомляет все заинтересованные стороны о том, когда и где она будет рассмотрена, приглашает их представителей на заседание и дает возможность ответчику аргументировать свою позицию, написав возражение на жалобу. Подавать его нужно строго в срок, указанный в уведомлении.

Возражение пишется в произвольной форме. Оно в обязательном порядке должно содержать полную информацию и о заявителе (участнике закупки), и об ответчике (заказчике), а также реестровый номер самой закупки и, собственно, доводы, которые будут доказывать, что претензии заявителя не обоснованы. Собственно, грамотно привести доводы и есть самое сложное. 

Главное правило – они должны быть не пустыми словами, а подтвержденными законодательными нормами и иными официальными документами утверждениями.

ФАС рассматривает жалобы и возражения скорее формально, ориентируясь на конкретные доказанные факты, а не на красноречие сторон! Все мысли должны быть сформулированы четко, без какого-либо контекста и двояких трактовок.

Никакие аргументы, не подтвержденные фактами, в расчет при оценке ситуации комиссией не принимаются.  Так же как ее членов не интересует «как вы хотели» (наверное, как лучше…), «что вы думали» и прочие ничем не обоснованные объяснения.

Один из ярких примеров относится к жалобам на ограничение круга участников при проведении торгов на поставку товаров.

Если потенциальный участник утверждает, что заказчик заведомо прописал в требованиях условия, которым соответствует товар единственного производителя, то ответчик должен не просто сказать, что это не так, но и приложить технические паспорта минимум двух аналогичных товаров различных производителей, соответствующих техническому заданию. Идеально, если это будет не просто информация из интернета, а заверенные самим производителем или официальным дистрибьютором документы.

Если вы понимаете, что действительно поступили неправильно, то не стоит искать себе оправданий. Обвести ФАС вокруг пальца и запутать комиссию получится вряд ли – здесь лучше признать свою ошибку и надеяться на то, что наказание будет настолько лояльным, насколько допускает закон.

Как вести себя на заседании

Заседание ФАС проходит в установленном порядке. Явиться на него нужно без опозданий, иначе вас могут просто не пустить в зал. Председатель комиссии в начале заседания зачитывает текст жалобы, предлагает заявителю внести дополнения, если они есть. После этого слово предоставляется ответчику.

Именно в этот момент можно зачитать возражение на жалобу и свои аргументы в защиту. После этого заявитель будет приводить контраргументы. Правда, делать это ему придется спонтанно – времени на подготовку и изучения законодательной и нормативной базы уже не будет.

Кроме того, у него нет возможности ознакомиться с возражением на жалобу заранее.

В случае, если заказчик сам понимает, что он не прав, нужно сразу же и честно (естественно, когда ему дадут слово) об этом сказать комиссии. В таком случае наказание, как правило, становится более лояльным (насколько это позволяет закон, конечно).

Как бы ни хотелось, ни в коем случае не стоит прерывать комиссию, пока вам не дали слова. Заседание идет в соответствии с регламентом, который должны соблюдать все стороны.

После того, как все стороны высказались, ФАС принимает решение – жалоба может быть признана обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.

И, соответственно, вместе с решением выносятся предписания – об отмене протоколов, о необходимости внесения изменений в документацию, о возбуждении административного делопроизводства и так далее.

Документально решение оформляется в течение трех рабочих дней, копия документа направляется всем заинтересованным сторонам.

Что делать с решением и предписанием

Решение ФАС и вынесенное в соответствии с ним предписание должно быть исполнено сторонами в полном объеме. В случае несогласия его нельзя молча игнорировать – нужно в установленные законом сроки подавать жалобу в арбитражный суд.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/198-fas-zakazchiku

Порядок рассмотрения жалобы в УФАС

Рассмотрение жалобы в фас как проходит

В предыдущей статье мы рассмотрели нюансы написания и подачи жалобы на незаконные действия заказчика при осуществлении закупки для государственных и муниципальных нужд.

Если жалоба составлена в соответствии с требованиями закона и подана в срок, то сотрудники антимонопольной службы назначают заседание, на котором происходит рассмотрение жалобы.

В настоящей статье мы рассмотрим порядок рассмотрения жалобы, где проводится заседание, и кто в нем участвует.

Назначение заседания

Антимонопольная служба при рассмотрении жалобы на незаконные действия заказчика руководствуется регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14. В соответствии с данным регламентом последовательность действий антимонопольного органа при рассмотрении жалобы следующая.

  1. Сотрудники антимонопольной службы размещают в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) информацию о поступлении жалобы, а также скан самой жалобы. Исключения составляют закрытые способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика). В тех случаях, когда жалоба подается в рамках закрытого аукциона, конкурса, информация о ней в ЕИС не размещается. Вместе с этим, контролирующий орган направляет уведомление о назначении заседания всем лицам, чьи интересы могут быть затронуты при рассмотрении жалобы: заявителю жалобы, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, на которой проводится закупка.

    Вышеназванные действия антимонопольной службе необходимо произвести в течение 2 дней с момента получения жалобы.

  2. Антимонопольная служба запрашивает у заказчика, уполномоченного органа всю информацию, связанную с закупкой: закупочную документацию, заявки участников, протоколы закупки и другие документы, составленные в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
  3. Лицо, действия которого обжалуются, имеет право предоставить комиссии, возражения на жалобу. Такие возражения должны быть предоставлены комиссии не позднее 2 рабочих дней до даты рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы

Антимонопольная служба обязана рассмотреть жалобу и возражения на неё по существу в течении 5 дней с момента её поступления. На период рассмотрения жалобы закупка приостанавливается.

В случае, когда возникает угроза выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) с нарушением норм Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, контролирующий орган направляет заказчику, уполномоченному органу требование о приостановлении закупочной операции.

Пока жалоба не будет рассмотрена по существу заключение контракта невозможно.

Рассмотрение жалобы происходит в том управлении ФАС, который уполномочен на ее рассмотрение. Некоторые управления антимонопольной службы требуют от представителей компаний предъявить уведомление о назначении заседания, а также документ, подтверждающий полномочия представителя организации.

Для подтверждения своих полномочий руководителю организации потребуется предъявить решение о назначении директора, а также свой паспорт.

В случае, когда интересы организации на заседании представляет специалист по закупкам или юрист, то достаточно доверенности на представителя и, соответственно, паспорта самого представителя.

Стоит учесть, что независимо от того, явился представитель организации или заказчика на заседание, жалоба в любом случае будет рассмотрена в назначенный день. Это объясняется сжатыми сроками рассмотрения жалобы.

В исключительных случаях, когда у комиссии появляется вопросы, на которые стороны затрудняются сразу дать ответы, или необходимо истребовать дополнительные документы, заседание может быть отложено, но не более, чем на следующий день.

В ходе заседания первым заслушивается заявитель жалобы. Он объясняет комиссии, в чем заключается незаконность принятого заказчиком решения.

Комиссия при рассмотрении жалобы рассматривает действия заказчика на нарушения Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, поэтому так важно указать комиссии, какие именно положения закона были нарушены.

Сделать это грамотно и эффективно сможет юрист, специализирующийся на Законе о контрактной системе 44-ФЗ.

Дальше заслушиваются доводы заказчика, изложенные в возражениях на жалобу, уполномоченного органа или оператора электронной площадки – в зависимости от того, чьи интересы затрагиваются при рассмотрении жалобы. В ходе заседания стороны могут вести аудиозапись заседания, предварительно предупредив об этом комиссию.

Результат рассмотрения жалобы

После того, как заслушаны доводы сторон, выяснены спорные моменты, комиссия удаляется для принятия решения. Решение по жалобе может быть одним: жалоба признается обоснованной или необоснованной.

В случае, когда жалоба признается обоснованной, антимонопольный орган может выдать предписание об устранении нарушений. Если решение антимонопольного органа не удовлетворяет участников заседания, оно может быть обжаловано в суде.

Заявление о признании решения ФАС незаконным должно быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня вынесения решения антимонопольным органом.

Источник: https://lwise.pro/poryadok-rassmotreniya-zhaloby-v-ufas

Порядок рассмотрения жалобы в фас

Рассмотрение жалобы в фас как проходит

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЖАЛОБЫ В ФАС. ОБОСНОВАННЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ НА ЖАЛОБУПредставим Ваши интересы на заседании комиссии УФАС

В НАЧАЛО РЕГЛАМЕНТА ФАС

3.24. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии контролирующего органа.

3.25. Контролирующий орган рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контролирующий орган.

3.26.

Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе (в том числе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе (в том числе открытом аукционе в электронной форме), протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона (в том числе открытого аукциона в электронной форме), аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.

3.27. Оператор электронной площадки обязан представить Комиссии документы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением сведений об участниках размещения заказа, конфиденциальность которых оператор электронной площадки обязан обеспечивать в соответствии с Законом о размещении заказов.

3.28. Заявитель, Заказчик, оператор электронной площадки и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.

Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.

3.29. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии заявителя, Заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии.

К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее – привлеченные лица).

В случае если при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки выявляются признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, то внеплановая проверка проводится в отношении действий (бездействия) указанных лиц с их уведомлением о проведении внеплановой проверки.

В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату.

При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления.

В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия заявителя, Заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

3.30. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее – Ведущий заседание):

– открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

– разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;

– разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;

– руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

– принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

3.31. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, оператора электронной площадки о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя с сообщения сотрудника контролирующего органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя.

В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, сотрудником контролирующего органа также сообщается о содержании таких возражений.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик, оператор электронной площадки дают возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя. Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

3.32. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.33.

Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.

3.34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии.

При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган.

Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, оператор электронной площадки, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

3.35. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.

Решение принимается Комиссией простым большинством членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Жалоба признается частично обоснованной в случае, если установлены не все указанные в такой жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика, оператора электронной площадки нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.

3.36. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.

В случае если в результате рассмотрения жалобы или проведения внеплановой проверки территориальным органом и ФАС России по одному и тому же размещению заказа вынесены решения (выданы предписания), противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.

Решение (предписание) Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

3.37. В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

3.38. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ФАС

Источник: https://44fzrf.ru/poryadok-rassmotreniya-zhaloby-v-fas/

Процесс и срок рассмотрения жалобы в ФАС

Рассмотрение жалобы в фас как проходит

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – это орган исполнительной власти, в функции которого входят контроль и надзор за следованием закону о конкуренции на рынках разного уровня, в том числе и финансового. Далее будут рассматриваться функционал, правила и требования обращения в ФАС, механизм действия.

До Федеральной антимонопольной службы был Государственный комитет РСФСР, который занимался антимонопольной политикой и поддерживал создание новых экономических структур. Число сотрудников тогда достигало 150 человек. 22 сентября 1998 года был сформирован новый комитет, который действует по сей день. Численность аппарата составляет 1189 человек, а в региональных штабах – до 2315 человек.

Что же входит в основные функции службы?

1. Ведение контроля над соблюдением антимонопольного законодательства, также включающее в себя рынок электроэнергии, контроль за использованием земли и всех видов природных ресурсов.

2. Ведение надзора и контроля над следованием законодательству по естественным монополиям.

3. Ведение надзора и контроля над правильным исполнением закона о рекламе.

4. Ведение надзора и контроля за сферой закупок товаров, работ и различных услуг, обеспечивающих государственные и муниципальные нужды.

5. Осуществление надзора по соблюдению законодательства при государственных оборонных заказах.

6. Надзор над правильным исполнением и соблюдением норм законодательства при поступлении иностранного инвестиционного капитала в хозяйственные общества, которые являются стратегически важными и обеспечивают оборону страны, в том числе безопасность государства.

Основные причины подачи жалоб

Чаще всего недовольство, которое привело к необходимости жаловаться, спровоцировано:

  1. Определенными неправомерными действиями конкурентов, ограничивающими права.
  2. Неправомерными действиями заказчика, не соответствующими законодательству в государственном и коммерческом заказе (отклонили заявку на тендер, уклонились от подписания контракта, аукционная документация не соответствует требованиям закона).
  3. Неправомерными действиями госорганов и центра сертификации и экспертизы.
  4. Иными нарушениями, не имеющими отношения к проведению тендера.

Способ подачи жалоб

Федеральная налоговая служба России, а также ее региональные органы могут возбудить дело о противозаконных действиях по заявлению физического или юридического лица, по данным правоохранительных органов, по материалам СМИ или же по собственной инициативе при обнаружении нарушений после проведения служебной проверки.

Жалоба в ФАС, подготовка, сроки подачи и рассмотрения и другие важные аспекты регулируются законодательно.

Жалобу подают на русском языке, при этом она должна подкрепляться доказательной базой о правонарушениях с приложением всех необходимых документов и содержащейся в ней соответствующей информации для возбуждения дела.

Обычно жалоба подается в письменном виде, также есть возможность подачи в электронном формате при условии наличия у уполномоченного лица электронной подписи (ЭЦП), с помощью которой он может подписать такое заявление.

Далее речь пойдет о самой жалобе в ФАС, сроках подачи и рассмотрения.

Правила подачи жалобы в ФАС

Они следующие:

  1. Необходимо указать наименование, адрес почтовый, номер телефона лица или органа, на который подается жалоба.

  2. Нужно указать Ф.И.О., а также информацию о месте проживания для физического лица или наименование организации, а также место и дату регистрации юридического лица, которое готовится подать жалобу. Следует также указать данные о почтовом и электронном адресе, номер контактного телефона и при наличии – факса.

  3. Заказ, который был размещен. Исключением в данной ситуации является обжалование действий или бездействий оператора электронной площадки.

  4. Указать все доводы, обосновать подаваемую жалобу.

  5. Приложить весь перечень необходимых документов.

Всю информацию о том, как подать жалобу в ФАС, включают в госреест ЕИС (единая информационная система), к которой имеют доступ все участники процесса.

Возможные сроки подачи жалобы

Существуют строгие сроки рассмотрения жалобы в ФАС. Даже при наличии полной доказательной базы всех необходимых документов в рассмотрении жалобы могут отказать, если заявление отправлено несвоевременно.

Жалоба в ФАС подается не позднее 10 (десяти) дней, которые отсчитываются с момента размещения на главном сайте протокола рассмотрения заявки либо оценки при сопоставлении заявок для участия в конкурсе, при условии, что это конкурс. Также это может быть протокол аукциона, при условии, что это открытый аукцион, или, когда конкурс либо аукцион признаются несостоявшимися, соответствующий протокол.

Отдельные случаи

Если это закрытый конкурс или аукцион, срок рассмотрения жалобы в ФАС – не позднее 7 (семи) дней, которые отсчитываются с момента размещения протокола аукциона или конкурса на официальном сайте.

Когда жалобу подают в связи с действием или бездействием оператора торговой площадки, который связан с аккредитацией участника в размещенном заказе на данной площадке, тогда она подается в течение 30 (тридцати) дней со дня совершения действия или бездействия

Когда обжалуют действия, случившиеся после вскрытия конверта (как пример – при запросе котировок), отправителем жалобы может выступать только участник, подавший заявку.

Сроки рассмотрения

Со дня подачи срок рассмотрения жалобы в ФАС – в течение двух рабочих дней. Контрольным органом принимается решение о возврате заявления или о принятии его к рассмотрению.

Итогом результата решения по заявке может быть следующее решение: необоснованная претензия, частично обоснованная или обоснованная.

В случае положительного решения о принятии жалобы к дальнейшему расследованию отправляют сообщение заявителю и заказчику, в котором указывается место и время проведения. Отводится пятидневный срок рассмотрения жалоб в ФАС со дня их поступления.

Комиссия рассматривает дело в сроки, не превышающие три месяца, с момента принятия положительного решения о дальнейшем расследовании. В отдельных случаях Комиссия продлевает срок, но не более шести месяцев. Как правило, это происходит, когда антимонопольной службе требуется дополнительная информация.

О том, что антимонопольная служба продлевает срок проведения проверки, заранее уведомляют лиц, участвующих в деле, путем отправки копии решения в течение трех рабочих дней.

А также, при необходимости, уведомляют об этом лиц, которые привлекаются дополнительно, в качестве экспертов, переводчиков и людей, располагающих дополнительными сведениями о рассматриваемом деле.

Для обеспечения условий полного и всестороннего процесса рассмотрения жалоб ФАС подключает руководителя комиссии, который и возглавляет заседание.

Дело на заседании рассматривают с основными участниками процесса, а также других лиц, которых привлекли дополнительно к рассмотрению и изучению этого материала путем уведомления их о месте и времени проведения данного заседания.

Такого рода уведомления антимонопольная служба может направлять и в письменном виде.

В процессе рассмотрения дела ведут протокол, и после окончания заседания его подписывает председатель комиссии. Все дела, которые ведет Федеральная Антимонопольная Служба, записываются либо стенографической записью, либо аудиозаписью, – решение остается за комиссией. задача – сделать отметку в протоколе, что использовались те или иные технические средства записи во время заседания.

Вариативность решений ФАС

После рассмотрения и детального изучения, а также по истечении сроков рассмотрения жалобы в ФАС, выносится решение, в котором содержится:

– основание или отсутствие основания для прекращения дальнейшего рассмотрения дела;

– итоговое заключение о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства в действии (бездействиях) ответчика;

– вынесение решения выдавать или не выдавать предписание с приложенным перечнем необходимых действий, которые подлежат к выполнению;

– вывод о степени необходимости принятия других мер, а именно, передавать ли дело в суд и правоохранительные органы;

– общие выводы о нарушениях антимонопольного законодательства, сделанные на основе проведенного процесса.

По итогу проведения всех мероприятий, заседаний, соблюдения сроков рассмотрения жалобы в ФАСе и вынесенных решений рассматриваемая организация выдает распоряжение ответчику по делу, куда включены следующие пункты: описываются действия, которые ответчик должен осуществить, а также сроки выполнения такого предписания.

В заключение

Основная задача ФАС России – обеспечить свободную конкуренцию, ограничить монополистическую деятельность на всей территории государства.

Деятельность Антимонопольной службы направлена на улучшение товарных и финансовых рынков путем пресечения поведения, противоречащего здоровой конкуренции, доминирующего положения одних над другими, «картельных сговоров».

Также предпринимать действия, направленные на предотвращение антиконкурентного вмешательства в процесс функционирования рынков органов государственной власти и органов местного самоуправления. Таким образом, работа службы направлена на улучшение, укрепление и здоровое развитие рыночной системы и экономики государства в целом.

Источник: https://FB.ru/article/361061/protsess-i-srok-rassmotreniya-jalobyi-v-fas

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как происходит рассмотрение

Рассмотрение жалобы в фас как проходит

При проведении государственных закупок иногда требуется подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ.

Подробно о том, как происходит подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ, как подготовить такую жалобу и куда ее необходимо подавать, мы рассказали в нашей статье  http://trdat.

ru/obzhalovanie-rezultatov-zakupki-po-44-fz-v-fas/.  В настоящем материале мы расскажем о том, как происходит рассмотрение  жалобы по закупкам в ФАС.

В своей работе контрольный орган должен руководствоваться регламентом ФАС по рассмотрению жалоб по 44-ФЗ. Данный документ утвержден Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14. Регламент носит название – «Об обжаловании действий заказчиков и иных участников контрактной системы».  Согласно указанному документу при поступлении жалобы контрольный орган должен совершить следующие действия.

  1. Размещение в ЕИС информации о поступлении жалобы и о ее содержании (исключение – выбор поставщика, подрядчика через закрытые способы, например, закрытый аукцион, закрытый конкурс – в этом случае информация по жалобе в ЕИС не размещается). Уведомление о жалобе направляется следующим лицам: лицу, которое подало жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу или комиссии, на действиях которых подается жалоба. В данном уведомлении указываются данные о ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения. Такие действия ФАС должен совершить в течение 2 рабочих дней с момента получения жалобы.
  2. Возражение на жалобу. Если права и интересы каких-либо лиц затронуты жалобой, то они имеют право – направить возражение на жалобу, а также присутствовать при ее рассмотрении. Возражение должно быть направлено в ФАС не позднее 2 рабочих дней до даты рассмотрения жалобы. В возражении должны быть отражены следующие данные:
  • название, фирменное наименование (если есть), адрес место нахождения, почтовый адрес, номер телефона — для компаний; ФИО, место жительства, почтовый адрес, номер телефона – для граждан. Эта данные указываются в отношении лица, которое подало жалобу;
  • название, фирменное наименование, адрес место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона и факса – для компаний; ФИО, место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона и факса – для граждан. Указанные данные отражаются в отношении подателя возражений;
  • сведения по закупке, которая проводилась с нарушением и которую предстоит обжаловать. Про закупку ничего указывать не нужно, если жалоба была подана на действия/бездействия оператора электронной площадки, и жалоба связана с аккредитацией участника на этой площадке;
  • информация о тех действиях, которые обжалуются и возражения на доводы, приведенные в жалобе.
  1. Запрос необходимых документов и информации. В компетенции ФАС при рассмотрении жалоб находится направление запросов о предоставлении информации и документов – заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, контрактному управляющему и т.д. В обязанности заказчика и других лиц, чьи действия или бездействие обжалуются, входит предоставление в контрольный орган следующих документов:
  • документация о закупке;
  • заявки на участие в государственной закупке;
  • протоколы;
  • аудио- и видеозаписи;
  • другие документы и информация, которые были составлены в ходе определения поставщика, подрядчика или аккредитации желающих стать участниками закупок на электронной площадке.

У самого подателя жалобы контрольный орган не может запрашивать те документы, которые имеются в распоряжении государственных органов или муниципальных властей.

  1. Приостановление определение поставщика, подрядчика. ФАС может приостановить выбор поставщика, подрядчика в части подписания контракта. Данный вопрос приостанавливается до того, как жалоба будет рассмотрена по существу. В этом случае контрольный орган в сфере закупок должен направить требование о приостановлении выбора стороны контракта – заказчику, уполномоченному органу или другим лицам, проводящим закупку. Когда такое требование будет получено, контракт не может быть заключен, пока жалоба не будет рассмотрена.
  2. Рассмотрение жалобы и возражений по существу. 5 рабочих дней с момента поступления жалобы – столько времени у контрольного органа в сфере закупок есть, чтобы рассмотреть жалобу и возражения, а также направить уведомление о результатах рассмотрения жалобы – лицу, которое направило ее и лицам, которые предоставили возражения. При рассмотрении жалобы по существу вы можете не только лично присутствовать, но и направить своего представителя. Юрист по 44-ФЗ сможет оказать грамотную помощь в отстаивании ваших интересов.

Как податель жалобы может подтвердить свои полномочия для присутствия на заседании? Если вы подаете жалобу как гражданин или индивидуальный предприниматель, вам достаточно будет предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

  Руководителям компании необходимо будет предоставить – решение об избрании на должность, которая позволяет выступать от имени компании без доверенности.

Для представителя необходимо наличие доверенности или другого документа, который подтверждает полномочия.

Жалоба будет рассмотрена, даже если податель жалобы и заказчик отсутствуют на заседании комиссии.

Вы можете вести видео- и аудиозапись заседания комиссии по рассмотрению жалобы. Для этого необходимо предварительно уведомить комиссию.

Обратите внимание! Жалоба может быть возвращена ее подателю без рассмотрения по существу в следующих случаях:

  • не соблюдены требования, предъявляемые законом к жалобе;
  • жалобу не подписали или её подписало лицо, которое не наделено соответствующими полномочиями;
  • податель не уложился в сроки, предусмотренные для направления жалобы;
  • уже есть решение суда или контрольного органа в сфере закупок по жалобе на те же действия или бездействие.

Решение о возвращении жалобы с указанием причины возврата ФАС направляет подателю по почте в течение 2 рабочих дней.

Чтобы ваша жалоба не была оставлена без рассмотрения, например, по причине того, что не соблюдены требования к жалобе по 44-ФЗ, воспользуйтесь консультацией юриста 44-ФЗ — +7 (812) 409-49-30. Специалист подробно расскажет вам о том, как подготовить документы и куда подавать жалобу по 44-ФЗ.

  1. Решение по жалобе. После того, как жалоба по 44-ФЗ будет рассмотрена, ФАС должна вынести одно из решений – жалоба признается необоснованной или обоснованной. В последнем случае контрольный орган может выдать предписание об устранении нарушений или совершении других действий. Само решение и предписание (если оно выдано) должны быть направлены подателю жалобы и лицам, чьи действия обжалуются в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, а также размещены в ЕИС в указанный срок.
  2. Обжалование решения ФАС. Если вы считаете, что решение по жалобе было вынесено с нарушением норм закона, то можно обжаловать его уже в суде.

Срок для такого обжалования составляет 3 месяцев с даты, когда решение ФАС было принято. Исковое заявление по 44-ФЗ необходимо подавать в арбитражный суд.

Пример. Вы занимались подготовкой жалобы в ФАС по 44-ФЗ и обратились в территориальное орган ФАС – УФАС по Санкт-Петербургу. Решение контрольного органа вас не удовлетворило и необходимо обжаловать его в судебном порядке. В этом случае вам могут потребоваться услуги юриста по 44-ФЗ, чтобы подать иск и необходимые документы  в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Обжаловать незаконные действия заказчика и других лиц, которые ограничили ваше участие в закупке и нарушили другие нормы закона, поможет юрист по 44-ФЗ в Санкт-Петербурге +7 (812) 409-49-30.

Нам вы можете доверить составление различных жалоб в рамках закона о государственных закупках: на документацию по закупке, на обоснование цены закупки заказчиком, на техническое задание, на критерии оценки и по другим вопросам.

Наш специалист не только подготовит жалобу, но и сможет представлять ваши интересы в контрольном органе при ее рассмотрении. А при необходимости обжалует  решение ФАС в суде.

Источник: http://trdat.ru/zhaloba-v-fas-po-44-fz-kak-proisxodit-rassmotrenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.