План внешнего управления

Содержание

План внешнего управления

План внешнего управления

План внешнего управления. Требования, предъявляемые к плану внешнего управления

Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства.

План внешнего управления должен:

— соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;— предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;

— содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

План внешнего управления должен предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов.

Структура плана внешнего управления. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления

План внешнего управления в соответствии с основными требованиями утвержденной типовой формой должен иметь следующую структуру:

1. Общая характеристика предприятия – полное и сокращенное наименование предприятия, присвоенные коды, дата и регистрации, номер регистрационного свидетельства, форма предприятия, почтовый и юридические адреса, банковские реквизиты, организационная структура предприятия, характеристики менеджеров, отвечающих за результаты работы.

2. Краткие сведения по плану внешнего управления (резюме) – сроки реализации плана, сумма необходимых финансовых средств, финансовые результаты реализации плана.

3. Анализ финансового состояния предприятия – характеристика учетной политики предприятия (методики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества), сводная таблица финансовых показателей с их динамикой за последние три года, комментарии к ней и основные выводы.

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности – таблица с перечнем мероприятий по восстановлению платежеспособности.

Каждое мероприятие должно характеризоваться: наименованием мероприятия, сроком реализации (завершения) мероприятия – квартал года, суммой необходимых для реализации средств, суммой поступлений средств от реализации на протяжении всего внешнего управления, сумма чистых поступлений средств от реализации мероприятия (разность сумм поступления средств и затрат на реализацию).

5. Рынок и конкуренция. Деятельности в сфере маркетинга.

6. План производства и реализации продукции. Итогом данного раздела плана должна быть поквартальная динамика на весь период внешнего управления следующих показателей: объем производства и реализации продукции, работ, услуг; себестоимость; результат от реализации; внереализационные операции (сальдо); балансовая прибыль; платежи из прибыли; чистая прибыль.

7. Финансовый план. Итоговая таблица финансового плана должна содержать поквартальную разбивку на весь период внешнего управления показателей, рассчитанных на основе результатов реализации мероприятий по восстановлению платежеспособности и итоговых показателей плана производства и реализации продукции.

8. Заключение. В данном разделе целесообразно отразить очередность и сроки погашения по очередям с кредиторами. Эта информация может быть приведена в виде графика выплаты средств.

Обоснованием возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления являются результаты финансового плана, показывающие превышение поступлений средств над общей задолженностью предприятия на момент введения внешнего управления.

План внешнего управления: порядок рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в план внешнего управления

Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через 2 месяца с даты утверждения внешнего управляющего.

Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения указанного собрания.

Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:

— об утверждении плана внешнего управления;
— об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;— об отклонении плана внешнего управления.

Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения;— об отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.

Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов.

План внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены. Определение о признании недействительным полностью или частично плана внешнего управления может быть обжаловано.

План внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управления.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

В обязанности внешнего управляющего входит:

— информирование комитета кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
— представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.

Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Сделки, влекущие за собой получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления, совершаются внешним управляющим после согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) (если не предусмотрено иное планом внешнего управления).

В случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20% размер требований конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой новые денежные обязательства должника, за исключением сделок, предусмотренных планом внешнего управления, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

— перепрофилирование производства;— закрытие нерентабельных производств;— взыскание дебиторской задолженности;— продажа части имущества должника;— уступка прав требования должника;— исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;— увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц;— размещение дополнительных обыкновенных акций должника;— продажа предприятия должника;— замещение активов должника;

— иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Оценка внутренних условий деятельности должника. Требования к анализу экономической политики и организационно-производственной структуры должника

Цели экономической политики должника должны исходить из назначения соответствующей процедуры банкротства.

Мероприятия:

1) Всемерное снижение издержек производства (сокращение условно-постоянных накладных расходов, отказ от нерентабельных производств, сокращение персонала, режим экономии материальных ресурсов).

2) Минимизация затрат, связанных с налогообложением хозяйственной деятельности (консервация части мощностей, использование вексельных схем).3) Выбор соответствующей учетной политики.4) Поиск и привлечение внешнего инвестора для реструктуризации предприятия и перераспределения собственности.

5) Устранение излишних звеньев организационной структуры и дублирования.6) Создание условий для реализации конкурсной массы.

7) Маркетинговый анализ рынка для выявления и сохранения потенциально жизнеспособной части бизнеса должника.

Источник: http://xn--80abeb1breebrggmb.xn--p1ai/bankrotstvo-predpriyatiya/vneshnee-upravlenie/plan-vneshnego-upravleniya/

Внешнее управление как процедура банкротства

План внешнего управления

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.

Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).

Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес.

Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д.

Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).

Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.

Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.

117 № 127-ФЗ.

Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников

Для получения дополнительной консультации у юриста оставьте заявку на сайте и мы с радостью вам поможем

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e7fc1d36300d51ddf2f289e/vneshnee-upravlenie-kak-procedura-bankrotstva-5faa6a4e89ace40d9a882f81

Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия

План внешнего управления

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным, совсем не обязательно, что его ликвидируют. К организации-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления при банкротстве. Его цель заключается в восстановлении платежеспособности банкрота и полный расчет с кредиторами по имеющимся долговым обязательствам.

Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?

На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.

Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.

Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.

Как проводится внешнее управление?

Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему.

Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием.

 Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.

Внешнее управление не является обязательной стадией банкротства. Реабилитационные мероприятия проводятся только при условии обоснования их целесообразности. Если новое руководство не восстановит платежеспособный статус организации, то после стадии внешнего управления компания сразу вступает в заключительный этап банкротства — конкурсное производство, когда имущество юридического лица распродается на аукционах. Деньги, вырученные с реализации активов, идут на погашение долговых обязательств компании.

Пока должник находится под внешний управлением, вводится мораторий на долговые выплаты. Так компания сможет улучшить свои финансовые дела и вести деятельность без постоянного давления со стороны кредиторов.

План проведения

В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.

План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер.

Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности.

Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.

План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:

  • предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
  • иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
  • соответствовать установленным законодательствам требованиям.

Управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться о реализации утвержденного плана и общей финансовой ситуации должника.

Внешний управляющий в процедуре несостоятельности

Внешний управляющий назначается решением арбитражного суда. У него достаточно обширный перечень полномочий. Он имеет право распоряжаться всей имеющейся у компании-должника собственностью. Сами учредители и руководитель не могут принимать решения или влиять на действия внешнего управляющего.

Это лицо выполняет функции руководителя компании, проводит, согласно утвержденному плану, необходимые реабилитационные мероприятия для восстановления нормальной деятельности и платежеспособности организации.

Также в обязанности внешнего управляющего входит разработка мер по взысканию задолженности с дебиторов, открытия реестра требований кредиторов и ряд других мероприятий.

Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

Внешнее управление не может длиться бесконечно. Его максимальный срок не должен превышать полгода. Однако при определенных условиях период может продлеваться до полутора лет.

Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.

Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства. Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.

К общему сроку в 18месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должникаповлияли стихийные бедствия.

Права и обязанности участников

Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.

Должник вправе принимать решения:

  • о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
  • об избрании представителя должника;
  • о замещении активов должника;
  • о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.

Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.

Кредиторы вправе:

  • принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
  • организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
  • направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
  • формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
  • одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.

Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.

Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления

Финансовое оздоровление и внешнее управление — это две реабилитационные стадии процедуры банкротства. Они вводятся в отношении должника и преследуют главную цель — сохранить компанию в качестве рыночного субъекта. Обе процедуры предоставляют льготные условия по ведению деятельности и вводятся по решению суда либо первого собрания кредиторов.

Между стадиями внешнего управления и финансового оздоровления есть отличия и по методам, принимаемым для восстановления работы должника. Финансовое оздоровление в общем смысле является рассрочкой для погашения кредиторской задолженности под определенные гарантии. При внешнем управлении применяется комплекс мер по изменению стратегии ведения юридического лица.

Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника.

Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом.

Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:

  • прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
  • отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.

Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования.

В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов.

К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.

Источник: https://bankrotstvo-lite.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/vneshnee-upravlenie/

Внешнее управление при банкротстве юридического лица: понятие, порядок открытия и проведения

План внешнего управления

В процессе наблюдения может выясниться, что у компании есть перспективы по выходу из кризиса при условии, что будет проведено внешнее управление. В результате реабилитационных мероприятий бизнес сохраняется, а кредиторы получают денежные средства в счет погашения долгов.

Разберем, что такое внешнее управление и для чего вводится, при каких условиях в отношении компании открывается внешнее управление и каков порядок перехода к этой процедуре.

Также рассмотрим, кто такой внешний управляющий, какие права и обязанности несут кредиторы и должник, чем внешнее управление отличается от финансового оздоровления, и какие последствия наступают в результате открытия процедуры.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое внешнее управление и для чего проводится?

Внешнее управление при банкротстве – это процедура финансовой несостоятельности, которая проводится с целью восстановления платежеспособности юридического лица. Для выхода из кризиса разрабатывается план внешнего управления.

В процессе процедуры проводятся следующие мероприятия:

  • перепрофилируется производство (например, компания начинает производить модернизированный или новый товар);
  • закрываются нерентабельные направления бизнеса (например, убыточные филиалы или производства);
  • взыскивается дебиторская задолженность (через суд и службу судебных приставов возвращаются долги контрагентов перед компанией);
  • часть имущества продается (например, недвижимость, техника, ценные бумаги, оборудование);
  • размещаются дополнительные акции (за счет эмиссии привлекаются денежные средства);
  • принимаются иные меры.

На этапе внешнего управления все полномочия переходят к внешнему управляющему. Руководителя отстраняют от исполнения должностных обязанностей и увольняют.

Важно! На стадии внешнего управления у кредиторов есть шанс вернуть свои денежные средства. Благодаря предпринятым мерам платежеспособность организации восстанавливается, что позволяет погасить долги перед контрагентами.

При каких условиях в отношении организации вводится внешнее управление?

Внешнее управление не является обязательным этапом процесса банкротства организации. Переход к восстановлению платежеспособности компании осуществляется по решению суда.

Процедура вводится при наличии следующих условий:

  • имеется возможность восстановить платежеспособность компании;
  • собранием кредиторов принято решение об открытии внешнего управления.

Для открытия процедуры важно отказать суду, что у компании имеется реальная возможность выйти из кризиса за счет принятых мер. Целью этого этапа является не только возвращение бизнеса к нормальной жизнедеятельности, но и полное погашение долгов перед кредиторами.

Следует знать! Если в процессе внешнего управления бизнес не будет восстановлен, то компания перейдет к последнему этапу банкротства – конкурсному производству. В таком случае все имущество должника будет распродано на торгах, вырученные деньги пойдут на погашение долгов.

Порядок открытия и проведения внешнего управления

Для открытия и проведения внешнего управления необходимо предпринять ряд действий:

  1. Принять решение об открытии внешнего управления на собрании кредиторов.
  2. Подать ходатайство в суд и принять участие в судебном разбирательстве.
  3. Разработать план внешнего управления.
  4. Утвердить план внешнего управления.
  5. Исполнить план внешнего управления.

Разберем всю процедуру более подробно.

Этап 1 – Принятие решение об открытии внешнего управления на собрании кредиторов

По окончании процедуры наблюдения проводится первое собрание кредиторов, на котором решается вопрос о следующем этапе банкротства. Временный управляющий предоставляет анализ финансового состояния компании с заключением о возможности или невозможности восстановить платежеспособность.

Если управляющим сделано заключение о перспективах выхода из кризиса, этот вопрос ставится на ание участников собрания. Принятое решение оформляется протоколом собрания кредиторов.

Этап 2 – Подать ходатайство о введении внешнего управления и принять участие в судебном разбирательстве

На основании результатов собрания кредиторов временный управляющий обращается в суд с ходатайством об открытии внешнего управления.

К ходатайству приобщается:

  • протокол собрания кредиторов;
  • бюллетени;
  • журнал регистрации участников собрания;
  • отчет временного управляющего;
  • анализ финансового состояния должника.

В судебное заседание по рассмотрению ходатайства приглашается должник, заявитель (кредитор) и временный управляющий. При положительном решении суд прекращает наблюдение и открывает внешнее управление.

Пример из судебной практики. ФНС обратилась в суд с заявлением о признании ЗАО «ОАЗИС» несостоятельным. В отношении должника было введено наблюдение.

По итогам процедуры временный управляющий установил, что в первую очередь реестра требований кредиторов должника включена задолженность в сумме 26 763 112 руб. На собрании кредиторов было решено обратиться в суд с ходатайством об открытии внешнего управления на 18 месяцев.

Суд посчитал, что организация может выйти из кризиса и открыл в отношении нее внешнее управление (Определение Арбитражного суда Калужской области от 14.02.2019 года по делу А23-3823/2018).

Этап 3 – Разработать план внешнего управления

До истечения месяца после открытия процедуры внешний управляющий разрабатывает план внешнего управления и передает его на утверждение собранию кредиторов.

В плане внешнего управления должны содержаться следующие сведения:

  • общая характеристика организации и ее деятельности;
  • финансовое состояние должника;
  • мероприятия по реализации плана внешнего управления с экономическим обоснованием;
  • порядок и сроки реализации плана;
  • денежная оценка мероприятий;
  • конечная цель процедуры.

Таким образом, документ представляет собой бизнес-план по выводу предприятия и кризиса.

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно.
Наш юрист бесплатно поможет в подготовке документа!

Этап 4 – Утвердить план внешнего управления

Плане внешнего управления передается на рассмотрение собранию кредиторов, которое организовывается не позднее двух месяцев со дня утверждения внешнего управляющего. В адрес кредиторов направляются уведомления о дате, времени и месте собрания.

На собрании принимается одно из решений:

  • утвердить план;
  • отклонить план и обратиться в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства;
  • отклонить план и освободить внешнего управляющего от должности с целью назначения нового.

Через пять дней с даты проведения собрания план передается в арбитражный суд на рассмотрение.

Этап 4 – Исполнить план внешнего управления

После утверждения плана внешнего управления собранием кредиторов и судом внешний управляющий приступает к его реализации. Внешнее управление вводится на срок 18 месяцев.

По результатам проведенной работы внешний управляющий формирует отчет и передает его на рассмотрение собранию кредиторов. После утверждения отчета в арбитражный суд подается ходатайство о прекращении внешнего управления. Далее ситуация развивается по одному из направлений:

  • суд открывает конкурсное производство;
  • суд прекращает дело о банкротстве.

Отчет о деятельности внешнего управляющего публикуется на портале ЕФРСБ.

Кто такой внешний управляющий при внешнем управлении?

Внешний управляющий – это арбитражный управляющий, назначенный судом в целях организации и реализации внешнего управления. Он назначается судом и полностью заменяет руководителя компании.

Обязанности внешнего управляющего

В процессе внешнего управления управляющий обязан:

  • провести инвентаризацию имущества должника;
  • разработать план внешнего управления и передать его на утверждение собранию кредиторов;
  • вести бухгалтерскую и иную отчетность;
  • возражать против требований кредиторов;
  • выявлять задолженность перед должником и взыскивать ее через суд;
  • вести реестр требований кредиторов;
  • исполнять план внешнего управления;
  • отчитываться перед кредиторами о результатах проведения процедуры.

В случае ненадлежащего исполнения внешним управляющим своих обязанностей на его действия или бездействия может быть подана жалоба. Заявителями вправе быть кредиторы и иные лица, участвующие в деле о банкротстве.

Права внешнего управляющего

Внешний управляющий в процессе своей деятельности вправе:

  • распоряжаться имуществом компании согласно плану внешнего управления;
  • заключать мировое соглашение с кредиторами от имени должника;
  • обращаться в суд с заявлениями об оспаривании сделок должника;
  • отказываться от исполнения договора, заключенного должником.

Внешний управляющий принимает участие во всех судебных разбирательствах от имени должника в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Он является представителем организации во всех организациях и ведомствах.

Нужно помнить! Внешний управляющий получает вознаграждение за проделанную работу. Суд утверждается ежемесячную плату в размере 45 000 руб. за счет имущества должника. Также ему выплачивается премия в виде процентов от суммы погашенных требований кредитором и прироста стоимости чистых активов.

Права и обязанности должника и кредиторов

Кредиторы принимают активное участие в процедуре внешнего управления. К их исключительной компетенции относится вопрос утверждения плана внешнего управления. Кредиторы вправе выбирать мероприятия по восстановлению платежеспособности должника и внешнего управляющего для реализации плана.

После открытия процедуры должник обязан передать внешнему управляющему все документы о деятельности компании, поскольку с этого момента полномочия руководителя прекращаются. Также должны быть переданы печати, штампы и материальные ценности.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления?

Часто внешнее управление путают с финансовым оздоровлением. Обе процедуры сходны в том, что направлены на восстановление бизнеса и погашение требований кредиторов.

Вместе с тем, между финансовым оздоровлением и внешним управлением имеются существенные отличия:

  1. При финансовом оздоровлении сохраняется менеджмент компании, руководитель продолжает осуществлять свои обязанности. В случае открытия внешнего управления руководителя увольняют и его полномочия переходят к управляющему.
  2. Финансовое оздоровление в первую очередь направлено на предоставление рассрочки для выплаты долгов перед кредиторами и привлечение инвестиций. При внешнем управлении проводится модернизация всего бизнеса и меняется стратегия деятельности компании.

Последствия внешнего управления при банкротстве юридического лица

После открытия внешнего управления для организации наступает ряд последствий:

  • отменяются обеспечительные меры, направленные на гарантию погашения требований кредиторов;
  • требования кредиторов заявляются в рамках дела о банкротстве;
  • объявляется мораторий на погашение долгов перед реестровыми кредиторами.

Органы управления должника сохраняют право по принятию решения о выпуске дополнительных акций.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Внешнее управление – это этап банкротства, направленный на выход компании из кризиса и реабилитацию бизнеса.
  2. Решение об открытии внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
  3. После введения внешнего управления внешний управляющий обязан разработать план мероприятий по выходу из кризиса и представить его на утверждение собранию кредиторов.
  4. Внешний управляющий должен выполнить все предусмотренные в плане мероприятия.
  5. С момента открытия внешнего управления руководителя должника увольняют. С ограниченными полномочиями действуют органы управления организации (например, совет акционеров).
  6. Следует отличать внешнее управление от финансового оздоровления, при котором руководитель продолжает осуществлять свои полномочия, а реабилитационные мероприятия направлены на рассрочку платежа по долгам и привлечение инвестиций.
  7. После введения внешнего управления для компании наступает ряд последствий. К основным относят введение моратория на погашение долгов.

Кредиторы активно участвуют в утверждении плана внешнего управления.

Поэтому важно привлечь в качестве помощника квалифицированного юриста, который наладит взаимодействие с внешним управляющим, примет участие в собрании кредиторов в качестве представителя.

Специалисты нашего сайта всегда готовы проконсультировать кредиторов по всем вопросам внешнего управления. Оставьте заявку и получите консультацию.

Понравилась ли вам статья?

Источник: https://SocPrav.ru/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve

План внешнего управления НПО

План внешнего управления

Почему умер “Мостовик”: текущие обязательства НПО “Мостовик” в конце  2011 года составили 29 млрд. руб. при годовой выручке за 2011 года 30,8 млрд. руб.

На собрание кредиторов 8 мая внешний управляющий Виктор МАРКОВ представил план внешнего управления НПО “Мостовик”. Он не был принят. Но факты, в нем представленные,  вызовут интерес читателей “КВ”.

Внешний управляющий

ООО «НПО «Мостовик»

Марков Виктор Константинович

Юридический адрес: 644080, г. Омск, Проспект Мира, д.5, к.5

Адрес для корреспонденции: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 85, оф. 2а,

Утвержден собранием кредиторов

ООО «НПО «Мостовик»

Протокол № _________________________

от «_______» ___________________ 2015 г.

место составления: г. Омск.

ПЛАН

ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Мостовик»

г. Омск                                                                     2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.    Введение. 4

1.1.     1. Основные вводные положения и цели  настоящего плана внешнего управления. 4

1.2.     Сведения об арбитражном управляющем.. 5

1.3.     Общие сведения о предприятии. 5

1.4.     Законодательные требования к плану внешнего управления. 5

2.    Анализ финансового состояния должника. 7

2.1.     Основные выводы по результатам анализа коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника за 2011 – 2014 гг. 7

2.2.     Основные показатели, используемые для расчета коэффициентов финансово — хозяйственной деятельности должника. 10

2.3.     Расчет и анализ коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПО «Мостовик»  15

3.    Динамика финансового состояния должника. 28

3.1.     Внеоборотные активы.. 29

3.2.     Оборотные активы.. 30

3.3.     Долгосрочные обязательства. 32

3.4.     Краткосрочные обязательства. 32

4.    Недостатки учета. 34

4.1.  Недостатки учета запасов. 34

5.    Анализ внешних условий деятельности. 37

5.1.     Влияние государственной денежно-кредитной политики. 37

5.2.     Особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник. 37

5.3.     Сезонные факторы и их влияние на деятельность должника. 39

5.4.     Исполнение государственного оборонного заказа. 39

5.5.     Наличие мобилизационных мощностей. 39

5.6.     Наличие имущества ограниченного оборота. 39

5.7.     Необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий. 39

5.8.     Географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона  40

4.8.1. Географическое положение Омской области. 40

4.8.2. Экономические условия Омской области. 40

4.8.3. Налоговые условия Омской области. 41

5.9.     Имеющиеся ограничения ведения деятельности, финансовое стимулирование. 42

6.    Анализ текущих активов. 43

6.1.     Структура текущих активов. 43

6.2.     Анализ внеоборотных активов. 43

6.2.1. Структура внеоборотных активов. 43

6.2.2. Анализ основных средств НПО Мостовик. 45

6.2.3. Анализ доходных вложений. 60

6.2.4. Анализ объектов незавершенного строительства и вложений в приобретение основных средств  63

5.2.5. Определение справедливой стоимости объектов основных средств. 66

6.3.     Финансовые вложения. 75

6.3.1. Инвестиции в ДЗО.. 75

6.3.2. Займы выданные. 77

6.3.3. Приобретенные права в рамках оказания финансовых услуг. 82

6.3.4. Долговые ценные бумаги. 82

5.3.5. Результаты анализа финансовых вложений на текущую дату. 83

6.4.     Запасы.. 84

6.4.1. Структура запасов. 84

Отражение в балансе расходов будущих периодов: 85

6.5.     Анализ дебиторской задолженности. 88

6.5.1.  Структура дебиторской задолженности. 88

6.5.2.  Анализ торговой дебиторской задолженности. 89

6.5.3. Анализ выданных авансов. 93

6.5.4. Резерв по сомнительным долгам.. 96

7.    Анализ текущих пассивов. 97

7.1.     Анализ обязательств на 23 марта 2015 г. 97

7.2.     Реестровая задолженность. 98

7.3.     Текущая задолженность. 99

7.3.1. Текущая задолженность перед кредиторами. 100

7.3.2. Текущая задолженность перед персоналом.. 101

7.3.3. Текущая задолженность по налогам.. 102

7.4.     Задолженность по налогам и сборам.. 102

7.4.1. Задолженность по налогам и сборам.. 102

7.4.2. Выездная налоговая проверка в 2013 г. 102

7.4.3. Отложенные налоговые активы и обязательства. 103

7.5.     Капитал и резервы. 103

1.1.         Основные вводные положения и цели  настоящего плана внешнего управления

План внешнего управления Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Мостовик» (далее по тексту НПО Мостовик, Должник), разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и, в частности, Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 года.

План внешнего управления (далее — План) был разработан в целях:

·       Разработки эффективной схемы восстановления платежеспособности предприятия;

·       Подготовки представительской документации для собрания кредиторов и Арбитражного суда Омской области.

При разработке настоящего Плана внешний управляющий использовал сведения:

·       Бухгалтерской и налоговой отчётности;

Источник: http://kvnews.ru/news-feed/plan-vneshnego-upravleniya-npo-mostovik-chast-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.