Экспертиза при определении порядка общения с ребенком

Содержание

Вопросы психолого-педагогической экспертизы в Санкт-Петербурге

Экспертиза при определении порядка общения с ребенком

Довольно часто в нашей практике нам приходится сталкиваться с проведением судебной психолого-педагогической экспертизой ребенка/детей, так как вопросы по определению порядка общения ребенка с родителями, либо определение места жительства ребенка, как правило, не могут решиться родителями путем взаимных договоренностей, и как следствие, одна из Сторон обращается в судебные органы для законного решения конфликтной ситуации.

  • Негативное воздействие на ребенка! Психолого-педагогическая экспертиза.
  • Гарантийное письмо о производстве экспертизы в Санкт-Петербурге. Плюсы его предоставления!
  • Судебная психолого-педагогическая экспертиза проводится в рамках судебного разбирательства и назначается на основании вынесенного судьей Определения о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка;
  • В Определении суда о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка содержится конкретный перечень вопросов, поставленный перед психолого-педагогическим экспертом экспертной организации на которые он (эксперт) в процессе выполнения экспертизы, должен дать ответы, сформулированные в общие выводы экспертного заключения.
  • ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!! Психолого-педагогические исследования проводятся и в досудебном порядке, когда один из родителей решает заранее подготовиться к судебному процессу и провести независимое и компетентное психолого-педагогическое исследование, чтобы в дальнейшем, результаты данного исследования представить в судебные органы.

Вопросы, поставленные перед экспертом при производстве судебной психолого-педагогической  экспертизы ребенка могут быть различны в зависимости от рассматриваемого дела и от индивидуальных особенностей, но наиболее распространёнными являются следующие:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности (ФИО ребенка, дата рождения) соответствует ли его развитие возрасту?
  2. Каково восприятие ребенком психологического климата в семье матери/отца?
  3. Переносил ли ребенок какие-либо психологические травмы, связанные с воздействием на него со стороны матери/отца?
  4. Каково актуальное отношение (ФИО ребенка, дата рождения) к матери и к отцу в целом и к каждому в отдельности; чем это отношение обусловлено?
  5. Имеет ли (ФИО ребенка, дата рождения) желание и намерение общаться с отцом /матерью? Сформировано ли это мнение самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, третьих лиц; чем данное желание ребенка обусловлено?
  6. Может ли проживание ребенка с матерью/отцом оказать негативное влияние на развитие несовершеннолетнего ребенка?
  7. Каков может быть рекомендованный график общения отца /матери с (ФИО ребенка, дата рождения) его периодичность, продолжительность, необходимость присутствия третьих лиц с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка и его интересов?
  • К формированию списка вопросов для психолого-педагогической экспертизы необходимо отнестись с большой ответственностью, так как эксперт в ходе выполнения своего экспертного исследования должен будет отвечать именно на поставленные перед ним вопросы и не выходить  за их рамки. Поэтому каждая Сторона должна заранее сформировать тот список вопросов, которые для них являются самыми проблемными и важными, а Судья рассмотрев предложенные вопросы каждой Стороны  – сформирует итоговый перечень вопросов, которые будут закреплены в Определении суда о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы.
  • В досудебном порядке наш эксперт может помочь Вам грамотно и правильно сформировать данный перечень опросов, но для этого нам необходимо получить от Вас полное описание сложившейся ситуации, чтобы эксперт мог корректно понять проблему и составить вопросы таким образом, чтобы они максимально охватили именно Вашу сложившуюся жизненную ситуацию. Данная услуга в нашей организации предоставляется абсолютно – БЕСПЛАТНО!

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ – обладает квалифицированным составом психолого-педагогических экспертов, которые проводят свои исследования компетентно, профессионально, независимо, всецело и полноценно!

  • Ведущим психолого-педагогическим экспертом САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ является Куликова Мария Викторовна. О квалификации данного эксперта Вы можете прочитать в другой статье данного блока – КУЛИКОВА МАРИЯ ВИКТОРОВНА;
  • Для проведения судебной психолого-педагогической экспертизы Вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (812) 9629100 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. максимально описав нам Вашу ситуацию.
  • Исходя из представленной информации мы подготовим Вам Гарантийное письмо для представления в судебные органы, с указанием стоимости и сроков данной экспертизы, перечнем вопросов для проведения экспертизы, а также с указанием сведений о квалификации психолого-педагогического эксперта, которому может быть поручено проведение судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка.

Ждём Ваших обращений, будьте в руках профессионалов! 

Источник: https://expertexpert.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B5/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0/voprosy-psikhologo-pedagogicheskoj-ekspertizy

Судебная психологическая экспертиза по делам об определении места жительства ребенка

Экспертиза при определении порядка общения с ребенком

Кудзилов Дмитрий Борисович, психолог, клинический психолог, судебный эксперт-психолог. Проведение судебной психологической экспертизы и досудебных исследований.
тел. +7 911 215 46 91

Разводы в наше время стали привычным событием, к сожалению, их количество растет с каждым годом, еще большее сожаление вызывает процент высококонфликтных разводов. Именно такие разводы, как правило, оказываются в поле зрения психологов-экспертов ввиду того, что возникающие споры о воспитании детей и порядке общения с ними решаются путем обращения в суд.

Суд в свою очередь обращается за помощью к психологам и назначает судебную психологическую экспертизу или комплексную психолого-психиатрическую экспертизу в рамках производства по гражданскому делу. Экспертиза может быть назначена как в отношении родителей ребенка, обоих или одного, так и в отношении самого ребенка.

Сегодня мы поговорим о экспертизе назначаемой судом в отношении ребенка.

Сразу скажу, что помимо суда за психологической экспертизой детей родители, которых находиться в ситуации развода, могут обращаться не только судебные органы, но и сами родители, или их представители (юристы и адвокаты), в этом случае это будет досудебное психологической исследование, а не судебная психологическая экспертиза.

Разница в названиях обусловлена тем, что в случаи назначения экспертизы судом, психолог приобретает статус эксперта и дает суду подписку о том, что предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, заключений эксперта, специалист, согласно ст. 307 УК РФ.

В ситуациях обращения к психологу одной из сторон во внесудебном порядке, такая подписка с психолога не берется, ибо такое право есть только у суда и следственных органов, если речь идет об уголовном процессе, поэтому психолог не имеет процессуального статус эксперта, а выступает в качестве специалиста и по сути дает консультацию оформленную письменно в виде заключения специалиста. Такое заключение может рассматриваться судом в качестве доказательств по делу и приравнено к экспертному заключению, но только в том случае, если суд сочтет его надлежащим. А что бы суд, счел заключение психолога надлежащим, специалист который проводит досудебное исследование и пишет заключение по нему должен быть соответствующей квалификации, которую он обязан подтвердить документально, о том как оформлять заключение специалиста в рамках досудебной психологической экспертизы я ранее ужу писал.

Итак, перед судом стоит задача решить, с кем из родителей оставлять ребенка после развода, суд опираясь на свой опыт и законы, конечно же может принять то или иное решение, он может учитывать и мнение самого ребенка, если ему уже есть 10 лет, но прежде всего закон велит суду действовать в интересах несовершеннолетнего и всесторонне исследовать суть дела. Поскольку суд, не обладает специальными познаниями в сфере психологии, он обращается за мнением к эксперту, назначая экспертизу. Существуют как государственные, так и негосударственные экспертные организации, куда суд может направить постановление о проведении психологической экспертизы. Кроме того в практике судов есть опыт назначения экспертиз как психологам государственных или частных образовательных учреждений так и психологам различных психологических или психолого-педагогических центров. В настоящее время эта практика у судей получает больший приоритет, в виду того, что в государственных экспертных учреждениях довольно большая очередь и время ожидания может оказаться солидным, а у суда есть процессуальные сроки в которые им нужно успеть рассмотреть дело, за задержку сроков их могут наказать, вот и стремятся суды в сжатые сроки получить экспертное заключение, а потому назначают их психологам различных учреждений, где имеются соответствующие специалисты. Кроме того, закон дает возможность сторонам гражданского процесса (родителям) самим предложить кандидатуру психолога, который может стать экспертом по делу. И если суд устроит квалификация психолога, предложенного какой-либо стороной, то суд назначает его экспертом. Таким образом, вполне реальна ситуация, когда психолог, который до развода наблюдал ребенка, работал с ним, может быть привлечен судом в качестве эксперта.

Документы гражданского дела в полном объеме отправляются эксперту, который при проведении исследования, обязан изучить их и дать им оценку сквозь призму психологического анализа.

Теперь о задачах, вместе с материалами гражданского дела, суд направляет эксперту постановление о проведении психологической экспертизы, в этом документе содержаться вопросы которые ставятся на разрешение эксперту. Именно на вопросы которые имеются в постановлении эксперт обязан ответить суду в рамках своей компетенции.

Существует довольно стандартный набор вопросов к психологам, которые интересуют суд в гражданских процессах об определении места жительства детей и порядке общения.

В частности на разрешение психологической экспертизы в отношении детей родители которых находятся в ситуации высоконфликтного развода, обычно выноситься следующие вопросы:

-К кому из родителей ребенок привязан больше?

-Каково психологическое отношение ребёнка к каждому из родителей?

-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?

-Каково реальное психологическое отношение и привязанность ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?

-Каковы индивидуально-психологические характеристики и особенности ребёнка?

-Какой из вариантов проживания несовершеннолетнего ребенка с родителями причинит наименьший ущерб его психике и психологическому комфорту?

-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?

-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание проживать с матерью (отцом)?

-Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?

Конечно, это не весь список вопросов, которые могу интересовать суд, и не все из них ставятся на разрешения эксперта, в моей практике в среднем на экспертизу выносятся 4-6 вопросов.

Иногда суд ставит перед экспертом вопросы, которые выходят за пределы профессиональной компетенции психолога и на такие вопросы психолог не может ответить суду, к примеру это вопросы о том, с отцом или матерью после развода надлежит проживать ребенку, какой порядок общения с отдельно проживающим родителем будет более целесообразен, эти вопросы относятся исключительно к компетенции суда.

Написав в экспертном заключении, с кем из родителей находящихся в процессе развода более целесообразно проживать ребенку, какой порядок общения с отдельно проживающим родителем желателен, специалисты-психологи превышают свою компетенцию и выходят за ее рамки.

Только суд может решать на основе всех доказательств по делу, в том числе с учетом результатов психологической экспертизы, с кем может проживать ребенок и каков будет порядок общения с ним отдельно проживающего родителя.

Однако судьи часто ставят такие вопросы перед специалистами, и в этом случае эксперт, вправе не отвечать на него, указывая, что вопрос не в рамках его компетенции.

Довольно часто суды привлекают специалистов-психологов для того что бы он помог поставить правильные вопросы и такая тенденция становиться в настоящее время все более явной, что не может не радовать.

Итак, вопросы поставлены, и приходит время начать исследование.

Ознакомившись с материалами дела, изучив и проанализировав их с психологической точки зрения психолог должен составить план исследования, продумать ход направленной психологический беседы, подобрать адекватные методики диагностики которые будут отвечать требованиям валидности и помогут эксперту ответить на поставленные перед ним вопросы.

Если данная сатья получит положительный отклик  читателей, то в продолжение этого материала мы поговорим о том, какие диагностические методики считаются экспертными и как их использовать в делах об определении места жительства ребенка. 

Спасибо за внимание и интерес!

Кудзилов Дмитрий Борисович, проведение судебных экспертиз и досудебных  исследований, тел. +7911 215 46 91

Источник: https://www.b17.ru/article/55626/

Психолого-педагогическая экспертиза для суда

Экспертиза при определении порядка общения с ребенком

  Если у Вас есть дети и Вы в разводе или планируете развестись, а вопрос с местом жительства ребенка не решен.

     Или не определен порядок встреч с отдельно проживающим родителем. Вероятнее всего Вам нужна психолого-педагогическая экспертиза.

     Второй родитель желает лишить Вас возможности общаться с собственным ребенком? Суд назначил психологическую экспертизу ребенка или Вы планируете иск самостоятельно?  Вы хотите узнать как правильно поставить вопросы перед экспертами?

  Вы можете провести экспертизу ребенка и родителей по определению суда или по договору с экспертной организацией. 

   Прочтите информацию и Вы узнаете как Вы можете провести экспертизу.

   Наши экспертизы принимаются судами Москвы и Московской области!

Как и где провести? Как поставить вопросы? Сроки и стоимость экспертизы 

         Судебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (психолого — педагогическая экспертиза) проводится по делам о разводе, определении места жительства ребенка, лишении родительских прав или установления судом частоты встреч с ребенком.

    В ходе указанной экспертизы могут исследоваться личность ребенка, отца, матери и иных родственников, проживающих или планирующих проживать с ребенком после решения суда, психологические особенности их взаимоотношений.

       Нередко судебному экспертному исследованию предшествуют длительные судебные тяжбы между родственниками ребенка. Эти тяжбы и разбирательства, не смотря на все благие намерения противоборствующих сторон, не всегда учитывают действительные интересы ребенка.

Примерные вопросы экспертам

Сроки и стоимость проведения экспертизы

Заключение эксперта по семейным спорам о воспитании детей

Психолого-педагогическая экспертиза для органов опеки и попечительства

      Помимо судебной экспертизы экспертное психологическое исследование ребенка проводится для предоставления органам по опеки и попечительству. В этом случае экспертиза идет по вопросам, которые интересуют указанное государственное учреждение для реализации программ защиты детей и их интересов, представления ребенка в суде.

   В некоторых обстоятельствах судебно-правового разбирательства по определению места жительства ребенка или порядка встреч с ним, например при обвинении одного из родителей другим в психических нарушениях или неумении общаться с ребенком, возникает необходимость проведения психологической экспертизы по определению психологической возможности конкретных лиц (отца или матери) обеспечить воспитание детей.

     В этих обстоятельствах проводится психологическая или психолого-психиатрическая экспертиза родителя или опекуна. Подробно о ней можно экспертиза опекуна, родителя, отца, матери.         

               Бесплатно проконсультироваться по вопросам связанным проведением экспертизы можно позвонив профессиональному судебному эксперту — психологу по телефону 8(495)118-31-03.  

Сроки и стоимость проведения экспертных исследований. Срок проведения психолого-педагогической экспертизы

   В некоммерческих экспертных учреждениях Москвы полноценная психолого-педагогическая экспертиза ребенка и детско-родительских отношений для предоставления заключения в суд обычно длится, в зависимости от сложности, не менее 10 дней.

     В государственных экспертных учреждениях на это уходит обычно не менее месяца.

   Психодиагностика одного человека может быть проведена в течении трех-пяти суток, в зависимости от профессионализма и загруженности эксперта. Исследование для органов опеки и попечительства длится обычно 3-7 суток.

Психолого-педагогическая экспертиза детей и взрослых. Стоимость экспертных исследований ребенка и детско-родительских отношений

виды экспертных исследованийсрокценарезультат
Психологическая диагностика ребенка3-5 суток13 000Справка психолога
Психологическая диагностика родителя (опекуна)3-5 суток13 000Справка психолога
Психологическое исследование для органов опеки и попечительства3-7 суток14 000Справка эксперта
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по определению суда)от 6 до 14 сутокот 43000Заключение эксперта по результатам судебной психолого-педагогической экспертизы
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по инициативе сторон)от 6 до 14 сутокот 37 000Заключение психологической экспертизыЗаключение психолого-педагогической экспертизы
Очная консультация по вопросам судебной экспертизы30 мин2500ответы на вопросы, устные рекомендации судебного эксперта
Постановка экспертом вопросов для судебной экспертизы24 часа5000письменные рекомендации судебного эксперта

Звоните прямо сейчас 8(495)118-31-03  и мы ответим на все Ваши вопросы!

 Основной целью психологической экспертизы детско-родительских отношений является необходимость обеспечения суда объективной информацией о психологических особенностях ребенка, его родственников, отношений между ними через призму интересов ребенка, его дальнейшей судьбы, участия в этой судьбе родственников в той мере, в которой они могут максимально позитивно обеспечить непрерывность и качество процесса воспитания и развития ребенка, ухода за ним. 

           Где проводится психолого-педагогическая экспертиза? Место проведения экспертизы:

— Москва, ул. Тверская, д.20, стр.1,

(станции метро: Пушкинская, Тверская, Чеховская).

— Место проведения экспертизы в регионах — уточняйте по телефону 8(495)-118-31-03 или у регионального представителя.

Экспертные задачи судебной психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений.  

Перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:

-Благоприятен ли для воспитания и развития ребенка микроклимат в семье?

-Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?

-К кому из родителей ребенок привязан больше?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?

-Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?

-Каков уровень тревожности ребенка?

-Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на  психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

-Каково действительное отношение матери и отца к ребёнку?

-Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?

-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к отчему?

-Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?

-Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?

-Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?

-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?

-Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?

-Каково мнение ребёнка относительно порядка и графика встреч с отдельно проживающим родителем?

-Выражает ли ребёнок какое-либо мнение относительно проживания с кем-либо из родителей? Если выражает то какое?

-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание (мнение ребёнка) проживать с матерью (отцом)?

-Соответствует ли уровень психического  развития ребенка возрастным нормам?

        Данный перечень вопросов не является исчерпывающим.

     Вопросы на рассмотрение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений должны подбираться в каждом случае индивидуально в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации, исходя исключительно из потребности в специальных психологических познания дознания, следствия и суда.

          Как правильно поставить вопросы на разрешение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений?

   Для того, чтобы четко понимать для чего суду нужна судебная психологическая экспертиза данного вида необходимо подробно ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.1998 №10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей».

   В данном документе Пленум верховного Суда четко определяет юридические приоритеты судебного разбирательства по делам связанным с разводами и определением места жительства ребенка, его прав, прав разводящихся супругов. 

Позвоните сейчас нам по телефону:

8(495)118-31-03

или

Оставьте заявку на v@psy-expert.ru 

и мы перезвоним Вам сами

Заполняя данную форму и нажимая на кнопку «Отправить», Вы принимаете Положение и Согласие на обработку Ваших персональных данных.

Источник: https://www.psy-expert.ru/sppe/

Доказательства по делам об определении порядка общения с ребенком

Экспертиза при определении порядка общения с ребенком

Основное противоборство сторон по делам об определении порядка общения с ребенком идет вокруг продолжительности времени общения с ребенком.

Одна сторона заявляет желание проводить с ребенком больше времени, другая сторона возражает и просит установить меньшую продолжительность.

Далее опишем какие обстоятельства свидетельствуют о возможности увеличения времени общения с ребенком, а какие, напротив, являются признаками того, что время общения стоит существенно ограничить.

Чтобы увеличить время общения с ребенком истец должен доказать, что:

  • у него налажены отношения с ребенком, ребенок к нему привязан, между ними существует тесный психологический контакт. Наиболее точно это можно доказать с помощью проведения психолого-педагогической экспертизы;
  • у него есть возможность, желание и способности заниматься воспитанием ребенка. Здесь положительную роль могут сыграть характеристика с работы, педагогическое образование, занятие волонтерской деятельностью и т.д.;
  • его нравственные и иные качества позволяют ему воспитывать ребенка;
  • в период раздельного проживания он продолжал заботиться о ребенке, содержал его. В этом аспекте неуплата алиментов может крайне негативно сказаться на исходе дела.

И наоборот, чтобы сократить время общения родитель, с которым проживает ребенок, должен доказать, что:

  • физическое и психологическое здоровье ребенка не позволяет передавать его ответчику на длительное время. Например, психологическая травма ребенка после развода может быть столь существенной, что врачом-психотерапевтом будет рекомендовано ограничить общение с другим родителем до минимума;
  • нравственные и иные качества другого родителя не позволяют ему нормально заниматься воспитанием ребенка. В данном аспекте могут быть учтены факты привода в вытрезвитель, наличие судимости, отсутствие работы и др.;
  • существуют негативные отношения между ребенком и другим родителем. То, что ребенок не хочет видеться с другим родителем может быть подтверждено психолого-педагогической экспертизой, медицинской картой ребенка с заключением врача-психотерапевта, показаниями самого ребенка;
  • частое общение с другим родителем по тем или иным причинам может отрицательно сказаться на социальном, психологическом и физическом развитии ребенка.

По этой категории дел очень большое значение имеют доказательства. Зачастую позиции сторон основываются только на их собственных словах.

Но суду очень сложно принимать решения в условиях отсутствия объективных доказательств, подтверждающихся обстоятельства, на которые ссылаются стороны.

Поэтому в расчет принимаются даже самые незначительные на первый взгляд документы, как например, почетная грамота от работодателя.

Ниже мы приведем некоторые доказательства, которые можно использовать в подобных делах:

  1. Свидетельские показания.
    Показания воспитательницы детского сада (классной руководительницы в школе). Она может рассказать о том, что родитель, проживающий отдельно от ребенка, пытался забрать его, будучи в нетрезвом виде, или же наоборот описать этого родителя как сугубо положительного, и посещавшего все родительские собрания в период совместного проживания обоих родителей ребенка.
    Показания близких родственников. Они могут охарактеризовать поведение родителей в период совместного жительства, как каждый из них выполнял родительские обязанности, как складывались отношения с ребенком, какие применялись наказания.
  2. Письменные доказательства:– Характеристика с работы;– Диплом о высшем образовании;– Справки из медицинских учреждений о состоянии здоровья ребенка;– Характеристика на ребенка из детского сада или школы;– Справка из органов внутренних дел об уголовных делах, возбужденных на одного из родителей и справка о наличии судимости;– Справка о постановке на учет в психоневрологическом диспансере;

    – Справка о доставлении в вытрезвитель и др.

  3. Экспертные заключения по результатам психолого-педагогической экспертизы.
    Подобная экспертиза стоит довольно дорого, поэтому перед тем как обратиться к эксперту, необходимо самостоятельно оценить возможные результаты экспертизы.

 [actdate id=”3479″][divider_line]

 Вы можете прочитать другие статьи по спорам о детях:

Порядок общения с ребенком, семейные споры, Споры о ребенке

Источник: https://imright.ru/dokazatelstva-po-delam-ob-opredelenii-poryadka-obshheniya-s-rebenkom/

Определение порядка общения с ребенком в 2019 году

Экспертиза при определении порядка общения с ребенком

Сегодня расскажу о том, как происходит определение порядка общения с ребенком.

Порядок общения с детьми отдельно проживающего родителя – один из наиболее сложных вопросов в семейном праве.

Почему? Потому что вопрос об установлении порядка общения с детьми, на мой взгляд, плохо и весьма поверхностно урегулирован в действующем семейном законодательстве РФ.

Важно помнить, что семейное законодательство РФ исходит из основополагающего принципа о том, что правовое положение ребенка в семье определяется с точки зрения интересов ребенка, а не прав и обязанностей родителей.

Кстати, пока не забыл, рекомендую подписаться на мое сообщество , чтобы быть в курсе важных изменений и обновлений по данной теме. Также приглашаю вас подписаться на мою страницу в  Инстаграм.

В этой статье:

Порядок общения с детьми отдельно проживающего родителя. Нормативное регулирование

Определение порядка общения с ребенком необходимо в подавляющем большинстве случаев тогда, когда один из родителей проживает отдельно от ребенка и/или разведен со своей (теперь уже бывшей) второй половинкой.

В Семейном кодексе РФ есть простая до безобразия и одновременно неэффективная с точки зрения юридической техники статья 66, согласно пункту 1 которой

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Почему эти законодательные положения малоэффективны? Всё очень просто. Разводиться тактично, без эмоций и с уважением друг к другу супруги не умеют.

В абсолютном большинстве случаев в ситуации, когда на горизонте маячит развод, супруги продолжают заниматься выяснением отношений, вовлекая в это своих несовершеннолетних детей.

А уже после развода лишь немногие бывшие супруги уходят от соблазна отомстить своему бывшему супругу посредством манипулирования правом на общение с ребенком. В основном, конечно же, на практике сплошь и рядом ситуации, когда бывшая жена не дает отцу общаться с ребенком, дополнительно подает на алименты на содержание супруги и так далее, список можно продолжать до бесконечности.

И что? Пойдете к бывшей жене с Семейным кодексом РФ в руках и покажете статью 66 Семейного кодекса РФ?

Уверяю Вас, волшебства не произойдет, а свое право на общение с ребенком вам придется обосновывать и защищать в суде.

Вот поэтому-то статья 66 Семейного кодекса РФ в ситуации досудебного урегулирования спора абсолютно неэффективна, потому что до тех пор, пока график общения с ребенком вам не установлен в судебном порядке, статья 66 Семейного кодекса РФ — не более чем пустая декларация, ни к чему не обязывающая вашу бывшую супругу.

Установление порядка общения с ребенком – это способ определения, как будет происходить общение ребенка и родителя, не проживающего с ним совместно. Определение порядка общения с ребенком всегда производно от определения места жительства ребенка.

То есть, первоначально супругами самостоятельно, по взаимному согласию или (при недостижении согласия) в судебном порядке должно быть определено, с кем из родителей останется проживать ребенок после развода (или разрыва отношений) родителей.

В подавляющем большинстве случаев ребенок остается проживать с матерью. Только после того, как вопрос, с кем из родителей остается проживать ребенок, будет урегулирован, возможно будет определить порядок общения отца с ребенком.

Необходимо помнить, что ребенок имеет право на общение с каждым из своих родителей.

Порядок общения отца с ребенком после развода бывшие супруги могут определить самостоятельно, не обращаясь в суд. Это можно сделать, заключив письменное соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, который не живет с ребенком. Об этом более подробно я расскажу в следующем разделе своей статьи.

Если же порядок общения с ребенком после развода не удалось решить путем оформления соглашения, то определением порядка общения с ребенком будет заниматься суд.

Как указывают сами судьи

Причиной обращения в суд с данными исками в основном является наличие конфликтных отношений между родственниками ребенка, что влекло невозможность самостоятельного достижения соглашения между ними по данному вопросу. (См.напр.

Обобщение о практике рассмотрения районными судами Ростовской области гражданских дел, связанных с воспитанием несовершеннолетних детей)

Определение судом порядка общения с ребенком происходит либо на основании заключенного между родителями ребенка письменного соглашения или на основании поданного искового заявления.

Завершая вводную часть своей статьи, подытожу. Порядок общения с ребенком регулируется в настоящее время в статье 66 Семейного кодекса РФ. Вот её полное содержание:

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.

При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

4.

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Помимо этого имеется еще Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей», которое разъясняет вопросы разрешения споров связанных с определением порядка общения с детьми родителем, проживающим отдельно.

Более подробно также изучим его далее в этой статье.

Соглашение об определении порядка общения с ребенком

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Семейного кодекса РФ

Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Конечно, договориться о порядке общения с ребенком родители могут и в устной форме, но это не исключает того, что через некоторое время у родителей могут возникнуть те или иные разногласия, затрагивающие порядок общения с ребенком.

Поэтому, в любом случае, соглашение об определении порядка общения с ребенком предпочтительнее, чем его отсутствие или чем какие-то устные договоренности бывших супругов.

Только в этом случае родители обдуманно подойдут к установлению порядка общения с ребенком. К тому же, автор статьи: Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru наличие соглашения о порядке общения с ребенком позволит избежать некоторых недопониманий и неясностей.

Семейный кодекс РФ не содержит каких-либо требований относительно того, что и как нужно расписать в соглашении о порядке общения с ребенком.

Это значит, что соглашение об определении порядка общения с ребенком может содержать любые условия, определяющие порядок общения с детьми отдельно проживающего родителя, но, при этом, оно не может противоречить интересам несовершеннолетнего ребенка и требованиям действующего законодательства.

Соглашение о порядке общения с ребенком имеет определенную структуру. Помимо стандартных требований, предъявляемых к письменным соглашениям (наименования и подписи сторон, сведения о дате и месте заключения и т.д..), в соглашении о порядке общения с ребенком следует указать нижеследующую информацию:

— данные о несовершеннолетнем, в отношении которого определяется порядок общения ребенка с родителем, его фамилия, имя, отчество, место рождения, дата рождения, номер и серия свидетельства о рождении или паспорта;

— информация о том, с кем из родителей ребенок проживает постоянно, а также информация о конкретном адресе его места жительства;

— как будет проходить общение — наедине или в присутствии другого родителя?

— периодичность и продолжительность общения с ребенком родителя, проживающего от него отдельно;

— где будет проходить общение? Место общения ребенка и родителя может зависеть от состояния здоровья ребенка, его возраста, от желания самого ребенка и ряда других факторов.

— в какое время будет проходить общение с ребенком;

— права и обязанности сторон (например, обязанность матери извещать отца об изменении места жительства ребенка, обязанность отца ребенка обеспечить досуг в течение всего срока пребывания ребенка с ним и т.п. – то есть, можно прописать всё, что, по мнению родителей ребенка, является важным;

— срок действия соглашения о порядке общения с ребенком и порядок его пролонгации или изменения. Дело в том, что ребенок растет, и условия, которые были достигнуты первоначально при заключении соглашения об определении порядка общения с ребенком, в какой-то момент времени перестанут устраивать одного из родителей.

Согласитесь, порядок общения отца ребенка с 2 летним малышом и 8 летним ребенком будет отличаться.

При желании, родители ребенка могут оформить нотариальное соглашение о порядке общения с ребенком. Вместе с тем, семейным законодательством не предусмотрено обязательное нотариальное удостоверение соглашения об определении порядка общения с ребенком.

Ниже предлагаю вам образец соглашения о порядке общения с ребенком. В то время как некоторые юристы предлагают свои услуги в составлении подобного рода соглашений, я предоставляю вам образец соглашения о порядке общения с ребенком совершенно бесплатно. Пользуйтесь.

СОГЛАШЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ РОДИТЕЛЕМ,

ПРОЖИВАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО ОТ РЕБЕНКА

г. Москва                                                                                                                               15 декабря 2018 года

Мы, Карпова Анна Тимофеевна, паспорт 00 00 000000, зарегистрированная по адресу: 000000 г. Москва, ул. Первая, дом 01, корп.01, квартира 01, с одной стороны, далее именуемая «Мать», и Гордеев Виталий Андреевич, паспорт 22 22 222222, зарегистрированный по адресу: 222222 г. Москва, ул. Вторая, дом 02, корп.02, квартира 02 с другой стороны, далее именуемый «Отец», с другой стороны,

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/opredelenie-poryadka-obshheniya-s-rebenkom-kak-sklonit-sud-na-svoyu-storonu.html

Поставить вопросы для экспертизы детей. Центр специальны

Экспертиза при определении порядка общения с ребенком

Важно!

Представленные здесь вопросы психологу для суда примерные. Для корректного экспертного исследования требуется перед постановкой вопросов консультация судебного психолога!

Он изучит ситуацию и поставит правильные вопросы экспертам для экспертизы детей и родителей.

– Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?

– К кому из родителей ребёнок ощущает психологическую привязанность в большей степени?

– С какой периодичностью ребёнок изъявляет желание общаться с матерью в случае проживания в семье отца?

– С какой периодичностью ребёнок изъявляет желание общаться с отцом в случае проживания в семье матери?

– Известно ли ребёнку о наличии конфликтов между родителями? Каково восприятие ребёнком данных конфликтов?

– Каков уровень тревожности ребёнка? Если высокий, какими психологическими факторами или обстоятельствами это обусловлено?

– Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?

– Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребёнок испытывает психологическую и эмоциональную привязанность в большей степени? Какими психологическими обстоятельствами это характеризуется?

– Каково реальное психологическое отношение ребёнка к остальным членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?

– Каково реальное психологическое отношение ребёнка к мачехе?

– Каково реальное психологическое отношение ребёнка к отчиму?

– Какой из вариантов проживания ребёнка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?

– Кто из родителей имеет для ребёнка наибольший авторитет, влияние?

– Разрыв с кем из родителей для ребёнка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?

– Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребёнка сформировалось желание проживать с матерью (отцом)?

– Соответствует ли уровень психического  развития ребёнка возрастным нормам?

– Выявляются ли у несовершеннолетнего признаки повышенной внушаемости?

– Имеются ли с психологической точки зрения у матери психологические особенности или обстоятельства, препятствующие её общению с ребёнком?

– Имеются ли с психологической точки зрения у отца психологические особенности или обстоятельства, препятствующие его общению с ребёнком?

– Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей отца на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

– Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей матери на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

– Каково действительное психологическое отношение матери к ребёнку?

– Каково действительное психологическое отношение отца к ребёнку?

– Каковы индивидуально-психологические особенности матери и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?

– Каковы индивидуально-психологические особенности отца и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?

– Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье отца?

– Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье матери?

– Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье опекуна?

– Имеются ли у отца психологические признаки повышенной агрессивности и склонности к импульсивному агрессивному поведению?

– Имеются ли у матери психологические признаки повышенной агрессивности и склонности к импульсивному агрессивному поведению?

– Имеются ли у отца признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ему в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребёнка?

– Имеются ли у матери признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ей в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребёнка?

          Следует помнить, что каждое конкретное гражданское дело по определению места жительства ребенка и порядка встреч с отдельно проживающим родителем требует индивидуального подхода.

   Поэтому перед назначением экспертизы для того, чтобы поставить вопросы психологу следует обратиться к специалисту, профессионально занимающемуся вопросами судебной экспертизы детско-родительских отношений.

          Вопросы эксперту наш специалист может Вам поставить в дистанционном режиме. Если это не потребует изучения материалов дела – специалист их Вам подскажет бесплатно.

        Если ситуация сложная и необходимо будет потратить время на вникание в ситуацию и изучение исковых требований, то данная услуга платная. Ее стоимость составит 5000 рублей.      

    Консультация по постановке вопросов для суда может пройти очно, в офисе экспертного центра. Также данная работа может быть выполнена дистанционно, с применением каналов связи интернет. 

Постановку вопросов эксперту можно заказать нам по телефону 8 (495)-118-31-03

        Постановка вопросов для психологической экспертизы ребенка с изучением материалов дела осуществляется после полной предоплаты и высылки на электронную почту v@psy-expert.ru первичных материалов правового разбирательства. Аналогичная ситуация если заказчику необходимы вопросы для психологической экспертизы родителей.

       В этом случае эксперт подготовит вопросы в письменном виде. Потом вышлет заказчику их электронной почтой. После чего проведет консультацию по телефону.

   В ходе консультации будут прокомментированы поставленные вопросы экспертам. Будет объяснены их смысл и целесообразность.

   Необходимость в постановке вопросов обусловлена самой законом и самой структурой Заключения эксперта, которое составляется по итогам экспертизы. В соответствии с ст. 25 Федерального закона РФ №73-ФЗ “О ГСЭД”  Заключение эксперта должно содержать “вопросы”, вынесенные для разрешения экспертизы и “выводы” по поставленным вопросам. 

    исследований излагается в исследовательской части. Выводы представляют основную ценность для принятия судом объективного решения по гражданскому делу.

Источник: https://www.expertiza-rebenka.com/page4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.