Беседа с опекуном ребенка

План работы с опекаемыми детьми

Беседа с опекуном ребенка

МАДОУ  КВ   « ДЕТСКИЙ САД № 4 »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №4»


ПЛАН РАБОТЫ С ОПЕКУНАМИ И ОПЕКАЕМЫМИ ДЕТЬМИ

2015-2020гг.

В России за последние годы произошли политические и экономические изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества.

      Наряду с бесспорным прогрессом  в   жизни общества произошли и  негативные изменения, они обусловили появление поддержки уровня жизни детей, в условиях рыночной экономики.

Проблема физического выживания, вставшая перед многими семьями, изменили                                 отношение родителей к детям. Неблагополучные семьи – теперь  не такое, уж редкое явление.

       Статистика свидетельствует: по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Россия занимает первое место в мире. Почти 50% детского населения страны находится в зоне социального риска.

         Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке.

Кризисное социально-экономическое положение детей, а также ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах ребенка» послужили главнейшими предпосылками для необходимости определения приоритетных направлений в области социальной защиты детей-сирот. В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

          В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.

Для этого предусматривается комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в обществе. Для того,  чтобы реализация политики социальной защиты стала возможной, на федеральном, региональном и местном уровне управления разрабатываются законодательные акты, определяющие нормы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей.

           Основным правовым документов Российской Федерации является Конституция Российской Федерации.

В области социальной политики государства этот документ закрепляет следующие направления деятельности государства: в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

            Международным правовым документом, определяющим права детей, является Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция определяет права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

Данный документ является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права и состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблении.  Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали. К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году. 10 ноября 1989 года в Третьем главном комитете ООН от имени советской общественности выступил с официальной поддержкой проекта Конвенции Председатель Советского детского фонда, писатель Альберт Лиханов, а 15 сентября 1990 года данная Конвенция вступила в силу для СССР.

       Таким образом, все законы и подзаконные акты, принимаемые на территории Российской Федерации, призванные урегулировать положение детей-сирот, не должны противоречить Конституции РФ и Конвенции ООН о правах ребенка.

          С целью усиления социально-правовой защищенности детей-сирот были разработаны «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2010 года (Национальный план действий в интересах детей)», утвержденные решением Межведомственной комиссии по координации работ, связанных с выполнением в Российский Федерации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания , защиты и развития детей от 26 декабря 2002 года. Национальный план действий в интересах детей, в том числе и детей-сирот внес новое представление о сущности социальной защиты детства. В нем впервые была разработана целостная система социально-экономических и правовых мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, включая улучшение качества их жизни, защиту от насилия и жестокости, последствий политических, социальных, межэтнических конфликтов, экологических и иных бедствий и катастроф, создание благоприятной среды для развития детей[29]. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей ориентировались на положения Конвенции  ООН «О правах ребенка» 1989 г. и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г.

         Законодательными актами, защищающими права детей, в том числе и детей-сирот являются:

Источник: https://kopilka-metodista-doukvds4.edumsko.ru/articles/post/1209330

план работы с детьми, оставшимися без попечения родителей – МЦОиП

Беседа с опекуном ребенка

Демочкина Светлана Михайловна

План работы с опекаемыми детьми

 на 2015-2016 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для личностного развития детей находящихся под опекой, оказание им комплексной социально-психологической помощи, а также защита детей в их жизненном пространстве.

работыИсполнительСроки
1Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов, находящихся под опекойКл.руководительСентябрь
2Посещение семей на домуКл.руководительВ течение года
3Осеннее и весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных.Кл.руководитель, соц.педагогОктябрь, март
4Отчёт о контрольной проверке условий жизни и воспитания в подопечных семьяхСоц.педагогОктябрь, март
5Отчёты родителей опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсийРодители-опекуны, соц. педагог, кл.руководительАпрель-январь
6Родительские собрания для родителей-опекунов «Особенности воспитания в опекаемых и приёмных семьях»кл.руководительНоябрь-май
7Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихсякл.руководительВ течение года
8Поддержание телефонной связи с родителями-опекунамикл.руководительПостоянно
9Индивидуальная работа с опекаемымикл.руководительПостоянно
10Организация внеурочной занятости опекаемыхкл.руководительПостоянно
11Работа с муниципальными органами опеки (отчёты, акты, документация)Соц.педагогПостоянно
12Анализ успеваемости детей сирот, оставшихся без попечения родителей.Кл.руководительПо окончанию учебных четвертей и года
13Организация летней занятостиКл.руководитель, соц.педагогМарт-май

Механизм работы с опекаемыми семьями

Выявление проблемы в семье:

Беседы с опекунами  Беседы с соседями

Работа с семьей:

Посещение семьи с целью обследования ЖБУ, определение взаимоотношений в семье, контроль за исполнением обязанностей опекуна по воспитанию несовершеннолетнего, контроль занятости ребенка в ДО Профилактические беседы с опекунами Контроль за посещением школы опекуна, классных родительских собраний

Работа с ребенком:

Беседы с психологом, помощь в организации летнего отдыха, профилактические беседы, вовлечение в досуговую деятельность, контроль посещаемости и успеваемости опекаемого

Вовлечение в школьные и городские мероприятия

Презентация кружков ДО, реклама мероприятий, совместное посещение выставок, соревнований, фотоконкурсов

Проведены беседы с опекунами на темы:

Ознакомление с Уставом школы; ознакомление с выдержками из законов РФ: «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ; «Об образовании», от 10.07.1992 № 3266-1 Семейный кодекс РФ; Федеральный закон от24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Проведение социологического исследования на тему «Уровень готовности граждан принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

Консультации: организация питания в школе; необходимость организации досуга; организация проведения новогодних праздников; повышение учебной мотивации; коррекция поведение; детско-родительские взаимоотношения; организация летнего отдыха, трудоустройство.

Проведены беседы с опекаемыми детьми на темы: отношение к учебным занятиям; мои права и мои обязанности, поведение на уроках и переменах; повышение мотивации к учебным занятиям; взаимоотношения со сверстниками, учителями;

Вовлечение в городские и школьные мероприятия

Конкурсы: на тему: «Я жизнь», «Воля к Победе», «Человек и война», «Телевизор – мой друг, телевизор — мой враг»,«Моя круглая планета»;

«Моя любимая учительница», «Письмо солдату – Герою России», «День народного единства», «Займись спортом – стань первым!», «Наш дружный класс», «Возьмемся за руки, друзья!», «Выходи в Интернет», «23 февраля – День защитника отечества».

Экскурсии: на тему: «Здоровье для детей», «Я люблю свой город», «Дорогой героизма и мужества», «Открытие фестиваля», «История книгохранилища».

Родительские лектории: на тему: «Защитные факторы вашего ребенка», «Ты здоров – это здорово!», «Опасность некурительного табачного изделия «насвай». «Опасность токсикомании»; «Опасность дизайнерских наркотиков»; «Правовая ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков»; «Работа телефона «доверия»;

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧЕНИЦЕЙ 2 «Б» КЛАССА

Ларькиной Варвары Александровны

работыМероприятияСроки
Организационно-социальная работа
1 четверть
12Изучение положения в семье.Осеннее обследование условий жизни и воспитания подопечнойПосещение семьи на домуСентябрь
Октябрь
Работа с опекаемыми детьми
1234Профилактическая работаИндивидуальная работаКонтроль посещения школы и успеваемости опекаемогоВ течение 1 четверти
Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.ОктябрьОктябрьОктябрьВ течение 1 четверти
Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района.— Игровая программа «Осенний калейдоскоп»— Проведение праздника «Здравствуй, осень золотая!»
Проведение бесед и консультаций
Работа с семьей опекаемого ребенка
123Диагностика определения стиля общения.Проведение цикла бесед:Поддержание телефонной связи с опекунамиТест «Ваш стиль общения».«Родителям о правах ребёнка»ПостоянноОктябрьВ течение1 четверти
2 четверть
IРабота с опекаемыми детьми
1234Профилактическая работаИндивидуальная работаКонтроль посещения школы и успеваемости опекаемогоКонтроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района:— День именинника— Концерт ко Дню матери «Лучше всех на свете — мама!»— Изготовление поделок «Елочные игрушки своими руками»Беседы и консультации по успеваемостиВ течение 2 четвертиВ течение 2 четвертиНоябрьДекабрьВ течение 2 четверти
IIРабота с семьей опекаемого ребенка
12Проведение цикла бесед:Поддержание телефонной связи с опекунами«Проявление форм жестокости у детей»В течение 2 четверти
3 четверть
IРабота с опекаемыми детьми
1234Профилактическая работаИндивидуальная работаКонтроль посещения школы и успеваемости опекаемогоКонтроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района:— Урок — игра «Что вокруг нас может быть опасным!»— Конкурс – выставка плакатов, коллажей и рисунков, посвященных Дню Защитников Отечества, 8 Марта— Конкурсная программа посвященная 8 МартаБеседы и консультации по успеваемостиЯнварьФевральМартВ течение 3 четверти
IIРабота с семьей опекаемого ребенка
1            2Проведение цикла бесед:Поддержание телефонной связи с опекунами «Имеет ли Ваш ребенок вредные привычки»В течение 3 четверти
4 четверть
IОрганизационно-социальная работа
1Весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных.Посещение семьи на домуМарт
IIРабота с опекаемыми детьми
1234Профилактическая работаИндивидуальная работаКонтроль посещения школы и успеваемости опекаемогоКонтроль за посещением кружков и внеурочной деятельности.Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района:— Путешествие к звездам (Ко дню авиации и космонавтики)— Час общения «Что в имени тебе моём…»— Участие в фестивале военной песни— Поздравление ветерана ВОВ, участие в митинге ко Дню Победы.— Подготовка и проведение выпускного вечераБеседа: «Занятость в летний период»АпрельАпрельМайМайМайМай
IIIРабота с семьей опекаемого ребенка
12Проведение беседыПоддержание телефонной связи с опекунами«Организация летнего отдыха подопечных детей»В течение 4 четвертиМай-июнь

Источник: https://mcoip.ru/2018/12/02/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BF/

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Беседа с опекуном ребенка

Наталья Силуянова
Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Работа с родителями (законными представителями)

Н. В. Силуянова воспитатель

01.02.2015

План проведения круглого стола

I часть

1. Знакомство.

2. Ввод присутствующих в тему круглого стола.

II часть

1. Выступление социального педагога на тему «Семья, проблемы, поиски решения».

2. Обсуждение проблемных ситуаций, которые возникают у опекунов (законными представителями) в семье (воспитатель Н. В. Силуянова)

III часть

https://www.youtube.com/watch?v=IkhRQbxwul8

Итог круглого стола памятки для опекунов (законных представителей)«Основные принципы воспитания без наказания»

Цель.

Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье.

Задачи.

• Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях воспитанников.

• Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.

• Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со ДОУ и социально – педагогическими службами.

Оборудование.

• Музыкальное сопровождение.

• Рисунки детей на тему: “Мой дом”.

• Памятка «Основные принципы воспитания без наказания»

1. Часть. Знакомство

Цель: познакомить присутствующих друг с другом.

Знакомство проходит по кругу. Начинает ведущий круглого стола. Называет свое имя и бросает мячик следующему участнику. Каждый по кругу делает то же самое.

Предлагаю озвучить правила, которыми мы будем пользоваться во время круглого стола.

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу «здесь и теперь».

3. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

4. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы)

Для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей, чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

По количеству детей – сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей.

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей, проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот.

II часть

Выступление воспитателя Силуяновой Н. В. по теме

«Семья проблемы, поиски решений»

Признайте уникальность своего ребенка. Чувства, желания и потребности ребенка уникальны. Прежде чем ругать малыша за плохое поведение, задумайтесь и попробуйте понять, что стало причиной непослушания. Обычно в основе этого лежат внутренние переживания, детские страхи или волнения ребенка. Постарайтесь найти их причину и попробуйте ее устранить.

Уважайте ценности ребенка. Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи.

Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия.

Осознайте собственные ошибки.

Чтобы воспитание ребенка было эффективным, родителям, а вы теперь являетесь родителями, необходимо признавать свои ошибки и понимать, что идеальных людей не существует, и они не являются исключением.

Возможно, Вам придется пересмотреть систему претензий, предъявляемых к малышу, отказаться от каких-либо методов. Постарайтесь понять, не слишком ли высоки Ваши требования по отношению к ребенку.

Подавайте хороший пример. С того момента как ребенок появился в Вашей семье Вы для него становитесь для него своеобразным авторитетом. Постарайтесь передать ребенку свои знания и показать, как правильно общаться и вести себя с другими людьми.

Например, Вы с трудом сможете привить малышу любовь к чтению, если он никогда не видел Вас с книгой, и не заставите убраться в комнате, если сами не следите за чистотой в доме. Чтобы научить его уважать взрослых, следите за своим общением с окружающими и за тем, как Вы ведете себя в обществе.

Естественное желание ребенка – это подражание своим родителям.

Установите в семье правила. Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам.

Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать ребенка и усложнить формирование самоконтроля.

Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.

Иногда родители или опекуны спрашивают, почему у нас ребенок не такой, как все? Но ведь и его родители не такие как все.

Но если серьезно, то каждый человек уникален, а дети наши, уникумы еще те! А если говорить о воспитании, то надо помнить народную мудрость, что родители воспитывают ребенка, пока он поперек лавки лежит, а потом уже дети воспитывают нас. И это проверенная веками истина.

Сегодня мы здесь все вместе попытаемся обсудить проблемы в воспитании детей в Ваших семьях. Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения, поговорим о взаимоотношениях.

А, теперь наши уважаемые опекуны сами расскажут, как Вам живётся в семье и с какими проблемами в воспитании детей Вам приходится сталкиваться.

(представляю первого опекуна; бабушку, которая воспитывает ребенка инвалида)

– Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами Вам приходится сталкиваться?

– В какой помощи Вы нуждаетесь

(бабушка отвечает)

(представляю следующего опекуна, который в этом году пойдет в первый класс)

– Поделитесь с нами своим опытом в подготовке ребенка к школьной жизни.

(опекун отвечает)

Давайте попробуем обсудить несколько ситуаций, возникающие в каждой семье.

1 ситуация

Вы заняты, как Вам кажется, очень нужным делом. Подходит ребенок и просит Вас поиграть с ним. Что Вы ответите? Сможете ли вы сразу все бросить и уделить внимание Вашему ребенку?

(ответы опекунов)

2 ситуация

Вы в магазине с Вашим ребенком. Купили все, что необходимо и вдруг Ваш малыш просит купить ему маленькую недорогую игрушку. Вы понимаете, что она ему не нужна, что это каприз, мимолетная прихоть. Ребенок орет на весь магазин, привлекая к себе внимание. Как вы поступите в данной ситуации

(Ответы опекунов)

3 ситуация

Вы были в чем-то не правы. Например, вы несправедливо наказали ребенка за то, что он подрался с другим ребенком. Ваш малыш утверждает, что он участия в драке не принимал и его оклеветали. Вы ему не поверили, а потом оказалось, что Ваш ребенок прав. Сможете ли признаться ребенку в своей ошибке.

(Ответы опекунов)

Мы с Вами разобрали несколько простых ситуаций, с которыми каждый из Вас сталкивался не раз. Я, надеюсь, что мы все сделаем для себя нужные выводы и постараемся избегать конфликтных моментов.

III часть

Обсуждение памятки:

«Основные принципы воспитания без наказания»

• Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний, выбирают сложный и тернистый путь. На нем будет немало проблем, но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.

Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости, а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.

• Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.

• Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.

• Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.

Воспитание личным примером. Если запрещаете ребенку врать — не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так.

• Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.

• Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания, но будет уже поздно.

• Последовательность — помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.

• Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.

• Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.

• Не вестись на провокацию — истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

https://www.youtube.com/watch?v=gW_0wpJW9ek

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада. Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим на его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Давайте разберем несколько ситуаций

1. Ситуация. Мама (а опекаемые дети как правило своих опекунов называют мамами) одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное — веселиться.

Как бы Вы поступили в данном случае.

(Ответы опекунов)

Вывод: Главное не превратить прогулку в пытку для обоих. И не наказывать дочку за то, что ей будет скучно и хочется играть.

2. Ситуация. Сын разыгрался и разбросал все игрушки, а собирать не хочет.

Что делать в данном случае?

(Ответы опекунов)

Вывод: Наказание это — дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Не убрал игрушки — не нашел любимого солдатика. Вот оно, наказание!

3. Ситуация. Ребенок взял без разрешения чужую вещь в детском саду и положил эту вещь к себе в шкафчик.

Ваши действия в этом случае.

(Ответы опекунов)

Вывод:Прочувствуйте вместе выход из проблемы. Нужно пояснить ребенку, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!

Наказывать ли ребенка за непослушание? Возможно ли обойтись без наказаний?

Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний — это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

Известно, что дети, которые растут без наказаний, менее агрессивны. Ведь грубость — это месть за боль. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл.

То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.

Надо учиться искусству растить детей. Воспитание без наказаний — большая и тяжелая работа. Главным образом, это работа над собой – ведь, что бы мы ни делали, дети все равно будут похожими на нас

Итак, Мы все поняли, что воспитание возможно без наказания!

Итог:

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки «Основные принципы воспитания без наказания»

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kruglyi-stol-s-opekunami-problemy-vospitanija-podopechnyh-detei.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.