Акт материально бытовых условий несовершеннолетнего

Содержание

Родители-знайте свои права! Акт обследования семьи-от него лучше отказаться – закон на вашей стороне

Акт материально бытовых условий несовершеннолетнего
?

ladstas (ladstas) wrote,
2016-12-20 09:00:00 ladstas
ladstas
2016-12-20 09:00:00 Categories: Оригинал взят у wowavostok в Родители – знайте свои права! Акт обследования семьи: кому нужен.

От него лучше отказаться – закон нНекоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ).

Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок.

Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

Хотя – нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим.

Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.

Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования? Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо».

Я — задалась, и нашла такой ответ:«Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования».

Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.

Поэтому, продолжая поиски, открываю “Должностные обязанности классного руководителя”. В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.
Нигде не указано такой обязанности – обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:. “Социально незащищенных” – значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например.

И ключевое слово – по их просьбе.

Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных»…Моя семья – вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.​ Словом, вместо ответа – еще один вопрос.

Открываю “Должностные обязанности социального педагога”, нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует. Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семьякаждого “обучающегося”.

Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!».Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 “О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423”, на который ссылается школьная администрация.«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте.

Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать:«Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».Но ведь настаивают…

В чем же там дело? Открываю статью “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” В ней есть следующие слова: “Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий”.

Но это не такая простая процедура – признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее.Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно? Зайду издалека.

Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране.«Пусть нашей национальной идеей будут деньги», – сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х.

Идея была подхвачена на ура. Повсюду – рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг… А где рынок услуг – там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль.Учитывая, что реальный сектор экономики у нас…

ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее.На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Не было связано? Будет.

Что для этого уже сделано? Прежде всего, принят закон “Об образовании в Российской Федерации”, где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов».

Далее, принят закон “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” , вступивший в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе.

Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации».С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

А вот с регистрами получателей социальных услуг – гораздо хуже.Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих.

Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».

Еще раз вернемся к статье “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, – все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.”Активное сотрудничество с социальными службами” – главная заповедь классного руководителя и социального педагога.Пока акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем) аккумулируются у социального педагога. А вскоре, когда будут сформированы реестры и регистры, они очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус… поставщиков услуг.Какой вывод следует из этих фактов? Поголовное обследование жилищно-бытовых условий “обучающихся” не имеет под собой никаких правовых оснований.Более того, оно нарушает: Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.- Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.- Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).- Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.- Статья 5, п.5: « и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».- Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью…

Елена Клинцевич.

http://3rm.info/main/65658-roditeli-znayte-svoi-prava-akt-obsledovaniya-semi-komu-nuzhen.html
Дети, Методы геноцида, Семья

  • Когда будет Зимнее Крещение Земли в 2021 году? – Зимнее Крещение Земли ожидается 24 января 2021 с 14 часов 16 минут по Московскому времени.…
  • В случае принуждения вас к вакцинации – как вам действовать и на основании каких законов Инструкция действий в случае принуждения вас к…
  • Личный День Бога Сварога /согласно Ведам Словена/ наступает 14 января (по современному календарю). Ежегодно отмечая 1 января новый год по…

Источник: https://ladstas.livejournal.com/344698.html

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего; образец заполнения акта обследования

Акт материально бытовых условий несовершеннолетнего

Всем известно, что существуют семьи, в которых дети находятся в неблагоприятных и нередко опасных условиях для жизни. Это дети, не имеющие возможности жить нормальной жизнью, плохо питаются, не приучены к санитарным нормам, не имеют места для сна или отдыха и т. п.

Социальные работники проверяют жилые помещения социально неблагополучных семей для того, чтобы улучшить жизнь несовершеннолетним гражданам и оказать воздействие на их законных представителей (родителей) или же и вовсе изъять несовершеннолетнего ребёнка из семьи, члены которой никак не реагируют на замечания и безответственно относятся к воспитанию детей.

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.

В обоих случаях комиссия устанавливает соблюдены ли необходимые условия для жизни ребёнка и составляет акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Причины проведения проверки жилищно-бытовых условий:

  • смена места жительства (при поступлении новой семьи (ребёнка) в новую школу или детский сад в целях выяснения условий жизни несовершеннолетнего);
  • жалобы от соседей, педагогов, воспитателей и других людей на родителей, на жестокое отношение к детям и т. п.;
  • обращение ребёнка за медицинской помощью и выявление врачом бытовых травм (в том числе и с родителями);
  • заявление в полиции на несовершеннолетнего, нахождение ребёнка под следствием.

Комиссия по обследованию жилищно-бытовых условий

В состав комиссии могут входить: классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора школы, участковый полицейский, представитель медицинского учреждения, представитель органов опеки и попечительства, инспектор по делам несовершеннолетних, работник Санэпиднадзора, работник БТИ и другие лица в зависимости от целей проведения осмотра.

При обследовании комиссия должна дать оценку условиям жизни несовершеннолетнего и внести необходимые данные в акт:

  • положение семьи материального характера;
  • состояние помещения (дома, квартиры, комнаты) в котором проживает вся семья;
  • количество проживающих в жилом помещении;
  • санитарный вид жилья;
  • наличие места для ребёнка (для игр, отдыха, сна).

Обследование может проводиться как с предупреждением в определённый день по договорённости (чаще это касается подопечных детей), так и без предупреждения.

Комиссия должна выявить, насколько несовершеннолетний обеспечен основными потребностями и данные записать в акт.

Относительно здоровья ребёнка, необходимо указать уровень его развития в соответствии с возрастом, наличие заболеваний, потребности в медицинском обслуживании и необходимых лекарствах, признаки психического или физического насилия.

Что касается внешнего вида несовершеннолетнего, то стоит отметить соблюдение норм гигиены, состояние обуви и одежды, наличие одежды на все сезоны и т. п.

Немаловажна и социальная адаптация ребёнка: навыки общения с людьми, навыки самообслуживания с учётом индивидуальных особенностей и возраста, поведение и т. д.

Относительно воспитания и образования несовершеннолетнего ребёнка, необходимо обратить внимание на успеваемость в школе, посещение занятий (в т. ч. и в детских садах), проблемы и успехи в учёбе с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка, режим, организацию свободного времени, наличие среды способствующей развитию.

Важно отметить, сохранено ли обеспечение безопасности несовершеннолетнего: отсутствует ли доступ к опасным предметам, медикаментам, газу, электроприборам и т. п.; существует ли риск нанести ребёнку вред.

При описании семейного окружения несовершеннолетнего, комиссия учитывает такие подробности, как фактическое осуществление ухода за ребёнком, место жительство родственников, описание других лиц проживающих вместе с ребёнком (кроме родителей), участие в воспитании и содержании ребёнка родственниками, степень отношения несовершеннолетнего с родителями, ценности семьи, круг общения законных представителей несовершеннолетнего, отношение членов его семьи с соседями, отношение ребёнка с детьми и педагогами.

Также немаловажной составляющей акта являются имущественные условия (информация о доходах семьи): источники получения денежных средств (алименты, помощь родителей, пособии, пенсии и другие соц. выплаты); примерная цифра среднемесячного дохода; сведения об имеющемся имуществе и правах ребёнка на это имущество.

Комиссия, созданная для обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, должна выявить и отразить в акте обследования обстоятельства, создающие угрозу здоровью и жизни ребёнка, его нравственному или физическому развитию; обстоятельства, способствующие нарушению прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего; факты грубого, жестокого, пренебрежительного обращения, психического или физического насилия.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации, приказ № 334, при проверке жилищно-бытовых условий необходимо обратить внимание на:

  • состояние стен, пола, потолка в квартире или другом жилом помещении;
  • на проветривание и отопление:
  • наличие места для приготовления домашних заданий и сна;
  • наличие продуктов питания, предназначенных для ребёнка (подопечного);
  • наличие школьных принадлежностей, средств гигиены, игрушек;
  • чистоту санузла;
  • наличие питомцев (домашних животных), условия их содержания;
  • внешний вид совместно проживающих с ребёнком людей (в т. ч. родителей);
  • безопасность и её обеспечение (в т. ч. вне дома).

Сроки составления акта

Данный акт должен быть составлен в течение трёх дней с того дня, когда было проведено обследование. Акт составляется в двух экземплярах.

Каждый документ заверяется руководителем учреждения, от которого поступила инициатива проведения обследования. Один экземпляр должен быть направлен в орган опеки, второй предназначен для учреждения.

Копия документа, заверенная руководителем учреждения или органами опеки, в течение трёх дней должна быть направлена законным представителям несовершеннолетнего.

АКТ обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Образец

Как говорилось ранее, обследование могут проводить педагоги и воспитатели дошкольных учреждений. Однако, они должны иметь на то веские основания. Например, ребёнок систематически нарушает дисциплину, появляется в школе в нетрезвом виде, прогуливает занятия, участвует в драках и т. п.

Проверка условий жизни учащегося носит предупреждающий характер, так как, выявив причины подобного поведения у ученика, преподаватели все, что могут сделать, это оказать помощь в воспитании или воздействовать на семью.

Образец заполнения акта

1. Дата проведения обследования: 01.01.20__ г.

2. ФИО несовершеннолетнего: Иванов Виктор Михайлович

3. Адрес: ул. Севастопольская д. 36 ком. 811 (общежитие)

4. Сведения о законных представителях (родителях): мать — Иванова Ирина Петровна, страховой агент в ЗАСО «ТАСК»; отец — Иванов Михаил Эдуардович, водитель автобуса в ЧП «ОблАвтоТранс».

5. Участие законных представителей (родителей) в воспитании и содержании ребёнка: мама Ирина Петровна надлежащим образом исполняет свои обязанности по воспитанию сына. Виктор часто пропускает занятия в школе по болезни. По словам Ирины Петровны старается учиться.

Мама обеспечивает сына одеждой, школьными принадлежностями, средствами личной гигиены, интересуется его обучением, контролирует его занятость. Отец Михаил Эдуардович с сыном не проживает, с 2007 года родители в разводе, сына не навещает, алименты платит исправно.

В комнате живёт кошка, о которой хорошо заботятся.

6. Условия проживания, режим дня несовершеннолетнего: режим соблюдается, условия проживания удовлетворительные (одна комната 12-ти квадратных метров с косметическим ремонтом); запас продуктов питания на момент обследования максимальный, в квартире убрано. У Виктора имеется отдельное спальное место, в комнате организовано место, где он делает уроки.

7. Состояние здоровья несовершеннолетнего: самочувствие ребёнка на момент обследования хорошее. Мальчик прошёл реабилитацию после пневмонии.

8. Отношения несовершеннолетнего с членами семьи: с мамой установлены доверительные отношения, в семье есть уважение и понимание.

9. Помощь несовершеннолетнему (семье): мальчик нуждается в педагогической помощи: необходимо контролировать классным руководителем Михалковой Александрой Яковлевной посещаемость несовершеннолетнего ученика 6б класса 3 СШ г. Дмитрова Иванова Виктора, его успеваемость по учебным предметам, проводить консультирование законных представителей по вопросам воспитания.

10. Выводы и мотивированное заключение: мама Ирина Петровна занимается воспитанием и содержанием сына надлежащим образом. В комнате, где проживает мальчик порядок; запас продуктов питания максимальный, задолженности по коммунальным платежам не имеется.

01.01.20__г.

ФИО посещающего учителя А. Я. Михалкова

Подпись родителей

Дополнительная информация! Подпись родителей на акте обследования необязательна.

Что такое намеренное ухудшение жилищных условий и что за это грозит, вы можете узнать здесь

Важно! Теперь в течение 1 минуты вы можете выяснить какой из нескольких банков и на каких условиях, выдаст вам ипотеку. Одна заявка полетит сразу в 6 банков! А вам, в худшем случае, придет смс что в ипотечном кредите отказано или перезвонит менеджер банка с одобренным кредитом. Паспорт не нужен.

Одобрение 70% заявок обратившихся. Не устроят условия по ипотеке — откажетесь от получения. Сервис подбора кредита на нашем сайте проверен! Не реклама! САМИ им пользуемся.

Оформить заявку можно кликнув здесь      А оформить заявку на потребительский кредит от 15% годовых, без паспорта можно здесь

Источник: https://domovik.guru/dokumenty/obsledovanie-zhilishhno-bytovyh-uslovij-nesovershennoletnego-akt-obrazets.html

Акт обследования жилищных условий | Образец, пример скачать. Бланк Акта бытовых условий семьи, заполнение, Акт ЖБУ

Акт материально бытовых условий несовершеннолетнего

Акт ЖБУ составляется по форме, указанной ниже.

А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.

Акт ЖБУ – Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

Образцы ЖБУ Актов (можно скачать в формате Word, doc):

Акт обследования жилищно-бытовых условий.doc

Акт проверки жилищных условий.doc

Акт проверки жилищных условий.doc (вариант 2)

Другие образцы смотрите ниже.

*********************************************************************************************

Акт обследования

жилищно-бытовых условий

семьи несовершеннолетнего

20 апреля 2018 г.                            г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2018 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Цель и повод составления Акта обследования

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

г. _______________

____________ ______г.

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

(ФИО) работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

Обследованием установлено:

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “СОШ № ___ ”

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).

Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости.

Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, “гостинка“), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Источник: https://dedadi.ru/obrazcy-dokumentov/akt-obsledovaniya-zhilishhnykh-uslovij.html

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

Акт материально бытовых условий несовершеннолетнего

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

АКТ

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

  1. ТИП СЕМЬИ

    Благополучная

    родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

    Неблагополучная

    педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

    нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

    конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

    Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

    Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

  2. СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

  3. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

    1. Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

_______________________________________________________________________________________________________

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ФИО, место работы

    1. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

  1. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

Род занятий

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

  1. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

    1. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

    1. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

________________________________________________________________________________________________________________

    1. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

    2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

    3. Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

    4. Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, мультиварка—бытовой кухонный электроприбор, предназначенныйдля приготовления блюд.

    5. Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

    6. Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены. .

    7. Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

  1. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п.

    , риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.

    Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

  2. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

    семейный диктат

    систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

    чрезмерная опека

    удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

    попустительство

    уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

    сотрудничество

    отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

  3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .

  1. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.

  2. ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

  1. НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети».

    Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами.

    Фактический уход за детьми осуществляет мать.

  2. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая

  3. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая

  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.

Акт составлен в ___ экземплярах

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

Родитель (Опекун) ___________________________________________\___________________________\

Источник: https://infourok.ru/obrazec-akta-obsledovaniya-zhilischnobitovih-usloviy-nesovershennoletnego-i-ego-semi-neblagopoluchnaya-semya-996541.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.